Видео из Кишинева
&feature=youtu.be
&feature=youtu.be
Предупреждаю сразу – букв будет много, но выставках совсем мало. Основной рассказ – про само путешествие – как две сестренки ( по папе) и их сумасшедшие хозяйки съездили на 3х САСIB в Кишинёв.
Я не помню, чья это была идея. Заведомо нереальная.
Во-первых, мой загран просрочен, надо делать новый, а времени до отъезда оставался месяц. Во-вторых, пускаться вдвоём через несколько границ, причем, водитель из нас только один – сумасшествие. В-третьих, ехать через Украину на машине с российскими номерами – если верить постам в Интернете и версии СМИ – самоубийство.
«Нет, нет и ещё раз – нет! – дружно сказали мы.
И… И я пошла подавать документы на загран. Ну, как – пошла. Я собиралась. Честно. Но всё время что-то мешало, отвлекало, дела, раз-два и день закончился – и так почти неделю. Ага, из того самого месяца, который оставался до выставок.
Но в один прекрасный ( в чем лично я тогда весьма сомневалась) день. Надежде надоело слушать мои «некогда» и «завтра». Она просто заявила: «Сегодня».
Мне стало стыдно, и я полезла на сайт «Госуслуги».
Как оказалось, регистрация у меня там была, но незавершённая. Нужно пройти процедуру подтверждения личности. Я обрадовано сообщила Надежде, что «все пропало, ничего не успею, надо какие-то официальные органы, а в нашей деревне их, наверняка, нету».
Ага… И Надежда через 5 минут скинула мне несколько адресов этих самых «органов», которых, как оказалось, в нашей деревне не одна штука. (Кто бы мог подумать?!)
Пришлось идти. На удивление, вся процедура заняла от силы 15 минут.
И вот, документы поданы, ждем.
На следующий день мне пришло извещение, что мое заявление в работе и надо бы оплатить услугу. Оплатила. После этого в течение 2 недель воз оставался на одном месте.
Мы продолжали вяло интересоваться расписанием и т.п. пустяками, уже понимая, что паспорт сделать никак не успеют, ведь приглашения мне нет и нет.
Но ровно через 2 недели после подачи заявления, меня пригласили в Саратов с оригиналами представленных документов и фотографиями. Каково же было мое изумление, когда паспортистка сообщила, что мой загран будет готов в четверг, т. е. через 3 дня.
Черт побери, а мы, похоже, все-таки, едем!
Осознание этого настигло, как снежок, попавший за шиворот – а оно нам надо? Не, не надо! Или?
В общем, окончательно решили, что едем за 5 дней до выставок.
Надя сняла нам целый дом, здраво рассудив, что с двумя жучками там будет удобнее, чем в гостинице. К тому же, мы сможем готовить себе еду, а не искать кафе или рестораны. В общем, сэкономим, хотя на фоне расходов на регистрацию и дорожные расходы, экономия на обедах выглядела забавно микроскопической.
Как бы там ни было, настал день Х: вещи собраны, клетки и продукты погружены в машину и две счастливые жучки сидят на заднем сиденье. Сама не верю – мы всё-таки, едем!
И первый сюрприз – туман. Вот только выезжаем на трассу и всё скрывается в «молоке». Туман держится всю дорогу, почти до Кишинёва, то немного рассеиваясь, то снова сгущаясь. В некоторые моменты мы не видели капота машины, про дорогу вообще молчу. Не знаю, как Надя не уехала в кювет или на встречную полосу, лично я, сидя рядом, дороги не видела вообще!
Проехали через нарядный Воронеж, миновали по объездной Курск, добрались до Сурджи. Туман всё гуще, впору выходить из машины и идти впереди, показывая направление. Рассуждаем, что «где-то должна быть граница» - и раз! – как в том анекдоте (Я тут летал, сейчас должен быть шлаг-БАМММ!)
Надя еле успела затормозить у внезапно вынырнувшего из тумана знака «Стоп».
Ухожу в обморок (границ и всего официального, где от тебя мало что зависит, побаиваюсь) и стараюсь сильно не отсвечивать. Жучки проснулись и с интересом таращатся в окна. А с той стороны на нас с не меньшим удивлением взирают пограничники.
Две сумасшедшие в компании собак едут куда-то за тридевять земель – наверное, пограничники видали всякое, но смотрели на нас во все глаза. Ночью. Две ба.. женщины. В одиночку. В туман. Ага, где-то вчера день открытых дверей был.
В любом случае, границу пережили. Первую. Дальше короткий переезд до украинского поста – всё повторяется. Я сижу, ни жива ни мертва, Умка с Руной рассматривают окрестности, а снаружи на нас с не меньшим интересом взирают пограничники.
Фраза: "Давно мы не видели машин с такими номерами" - оптимизма не добавляет. Но на удивление (моё) всё проходит быстро и без проблем.
И вот мы уже катим по украинской земле. В тумане, да.
«Лошадка-а-а!» - чувствую себя тем самым ёжиком. Дороги опять не видно, Надя «идёт по приборам», правда, по каким – мне неведомо. По интуиции, скорее всего. В довершение всего, дорога не особенно ровная, то там, то сям колдобинки, выщерблинки и другие неровности. Приходится объезжать, поэтому и так невысокая из-за тумана скорость снижается ещё больше. Вспоминаем, что так и не выгуляли собак перед границей, как планировали. Надо где-то остановиться, а то девчонки 12 часов не гуляли. Надя сворачивает на заправку, которая выглядит безлюдной, но огни горят.
Проехав чуть дальше, выруливаем на просёлок и останавливаемся. Собаки от нетерпения раскачивают машину, как лодку. Выходим и… А на улице грязь. Хорошая такая. Качественный чернозём, жирный, липкий, из разряда – воткни дышло – тарантас вырастет.
Но собакам надо по «делам», поэтому, поднимая ноги, как фламинго, стараясь стряхнуть мигом налипшие грязевые «чеботы», пробираемся к обочине – там намек на травку. Умка и Руна веселятся, они освободились, выспались, теперь им хочется подвигаться. Я же с ужасом представляю, какой вид будет у машины, после того, как доберманши порезвятся по мокрому чернозему.
Прежде чем посадить собак, Надя решила вытряхнуть подстилки и поправить гамак, да и тряпки найти – вытереть 12 ног – 8 собачьих и 4 наших. Я стою, держу собак и вижу, как ещё одна машина сворачивает с дороги к заправке. Движение очень редкое, можно сказать, его почти нет, поэтому машина не могла не привлечь моё внимание. Автомобиль въезжает на заправку, но не останавливается, а включает проблесковые маячки и уверенно движется по направлению к нам.
«Вот и съездили на выставку», - первое, что мне пришло в голову. Наде хорошо, она копается во внутренностях машины и не видит, что у нас гости.
- Надь, - блеющим голосом тяну я. – Кажется, это по наши души.
Полицейский автомобиль останавливается, перекрывая нам выезд, из него выходит мужчина и подходит ближе.
Лихорадочно вспоминаю, когда и в чем нагрешила.
Полицейский здоровается, и на русском спрашивает, все ли у нас в порядке.
От облегчения, я радостно объясняю, что остановились пописать собак, собаки все важные дела поделали, поэтому мы сейчас вытрем им лапы и едем дальше.
А дальше… Дальше полицейский переходит на украинский и начинает рассказывать, что у него тоже доберман, кобель. Ему 9 месяцев, и он ещё не совсем послушный. Интересуется породой некупированной Руны, спрашивает о том, как приучить собаку не тянуть поводок и не прыгать. Что-то ещё – сейчас подробности уже не помню.
И тут Остапа, то бишь, меня, понесло. У меня мама украинка или где? Проснулась ли память предков или включилась интуиция, или это всё адреналин, но переспросила я всего пару раз, причем при повторении уже поняла, о чём речь. Очень мило пообщались, полицейский – по-украински, я – по-русски, и расстались вполне довольные друг другом.. Свой человек же – у него доберман! Только когда я села в салон, и мы поехали дальше, меня начало потряхивать – организм очнулся и сообщил, що трохи злякався.
Надежда за рулем без малого сутки, на мое предложение остановиться и хоть немного поспать, она мотает головой, мол, пока нормально.
- Впереди Киев, - объясняет она, - если остановимся, то потом соберем все пробки.
И мы ползём дальше.
Наконец-то «сумское направление» заканчивается, мы выезжаем на отличную дорогу. Дальше летим!
Вот и Киев…
С самого первого раза – это была весна 2012 года, когда приезжала с Аришкой на 2хCACIBы – я влюблена в этот город. Позже несколько раз проезжала транзитом и всегда прилипала к окну, любуясь, впитывая его особенную ауру. Он необыкновенный и завораживающий, ему идет любое время года. Город, который не оставляет равнодушным.
Пока я, разинув рот, не могла глаз оторвать от Киева, Надя немножко не туда свернула, и мы чуть-чуть заблудились. Навигатор огорченно булькнул и самоустранился. Мол, сами заехали, сами теперь выбирайтесь, а я посмотрю, что у вас выйдет. В другой раз будете слушаться!
Пришлось вылезать из машины и искать «языка». Первые же прохожие, к кому я обратилась, доброжелательно отозвались и объяснили, куда мы попали и как нам отсюда лучше выбраться.
Вообще, сколько мы проехали по Украине (2000 с гаком км. ) – ни разу не встретили недоброжелательного отношения. На машину таращились да, но наша оранжевая Лада Гранта с российскими номерами достаточно выделялась среди потока автомобилей других марок. К слову, очень приятное впечатление произвели украинские водители. Никто никого не подрезал, не лез вперёд, не лихачил, притормаживали, пропуская нашу машинку, и благодарили, когда дорогу уступали мы.
И украинские пограничники на всем пути туда и обратно (4 перехода) вели себя не только вежливо, но и дружелюбно.
Выехали из Киева, и Надя, наконец, сдаётся – заруливает на ближайшую заправку, паркуется возле другой машины, и мы мгновенно засыпаем.
Мне показалось, что я всего лишь моргнула один раз, как Надежда зашевелилась и полезла на водительское место - поехали дальше. Смотрю на часы – ей досталось всего девяносто минут сна.
Гоним дальше – хочется прибыть в Кишинёв засветло.
Дорога на Одессу отличная, ехать одно удовольствие, но всё хорошее рано или поздно заканчивается. Навигатор предложил три варианта маршрута до границы, выбираем один, но он завел в деревни с соответствующими дорогами. Решили не рисковать и попробовать другой вариант, правда, для этого пришлось вернуться трассу и проехать по ней на 80 км назад. Дорога восторга не вызывает, но делать нечего. Опять туман, ещё и темнеет – крадёмся, стараясь не заблудиться, потому что разметки нет никакой. Совсем. Полное впечатление, что вокруг нас вакуум, нет ни деревень, ни людей, только чаща, туман и неровное полотно направления (дорогой это назвать можно только при богатой фантазии). Фары еле-еле освещают полоску метра на два впереди машины, полное ощущение тоннеля, по которому мы едем почти на ощупь. Уже по традиции, граница внезапно выныривает из тумана, и Надя лихо тормозит. Жучки, которые сегодня гуляли всего один раз – рано утром, дружно вскакивают – мы приехали?
Понятно, что надо бы их прогулять, но негде.
Терпите, мы же терпим!
Я устала трястись, поэтому очередную границу воспринимаю почти спокойно. Мне приходится вылезти и предъявить оригинал фотографии в окошко. Пограничник сравнил, вздохнул, вернул документы. Мы можем ехать дальше? Нет, ещё же нужна отметка ветврача! Он нам так обрадовался! Стал проверять чипы, что-то рассуждал о тестах и новой справке, которая потребуется нам, чтобы въехать в Украину на обратном пути. От моего спокойствия ничего не осталось, сижу, мрачно подсчитываю, сколько с собой денег. Наверное, если бы с бумагами бегала я, а не Надя, то веты, да и пограничникитоже, неплохо бы на нас заработали.
Вет ворчит, что на границе собаки должны быть в клетках и в намордниках, а то у них тут кошка ходит. И вообще, он имеет право нас не пропустить, раз нет намордника. А когда нам обратно? В воскресенье? Прекрасно, как раз его смена.
Надежда садится в машину, пограничник машет – я понимаю так, что нас возвращают назад. Надя, видимо, тоже. Отъезжаем.
Упс, не туда.
Надя с невозмутимым лицом рулит в другую сторону, краем глаза вижу пограничника, который натурально загибается от смеха и машет – туда-туда!
Не вопрос – наша машина выписывает сложный вензель задним ходом, виртуозно огибая и другую машину и самого пограничника.
Что, опять не туда?
Бедный пограничник уже всхлипывает, остальные выстроились, как на представлении, только что не аплодируют. Доберманши бурчат в окна, я сижу, сжав зубы, Надежда – само спокойствие.
Ещё один вираж и мы устремляемся на выезд из Украины.
Небольшой переезд по нейтральной полосе, и мы прибываем на границу с Молдовой. Или Приднестровьем – тут я слегка запуталась, куда мы попали сначала.
Надя подаёт наши паспорта, ждём результат.
В окошке видно симпатичную женщину – хоть какое-то разнообразие, ведь на предыдущих границах были сплошь мужчины.
- Это ваш паспорт? – спрашивает она Надю, внимательно всматриваясь в документ, а потом бросая взгляд на неё и на меня, прилипшую к окну машины.
- Да! – уверенно подтверждает Надя.
Предполагаю, что наши измученные физиономии отличаются от фото в документе, но вслух ничего не говорю, лишь энергично киваю, подтверждая слова Нади.
Но паспортистка нам не верит и документы возвращает…
Та-дам-м-м!
От усталости, Надя вместо загранпаспортов передала в окошко международные паспорта наших собак. Точно такого же темно-бордового цвета, как и наши.
Хорошо, что у женщины-пограничницы хорошее чувство юмора.
Она смеется, Надежда вручает уже правильные документы. Проверка занимает немного времени, и мы свободны.
Выдыхаю – куда-то въехали!
Я помню, что где-то должны быть ещё пограничные пункты – Приднестровье, потом опять Молдова, но мы едем и едем, а они не появляются. Пару раз видим какие-то скопления людей с оружием и шлагбаумы, но нам машут – без остановки, вперед, вперед!
Полчаса, и Кишинёв! Неужели, добрались?
Осталось найти адрес, где мы сняли дом.
Там небольшой сюрприз – хозяин нас ждал на 5 дней позже. К счастью, других постояльцев не оказалось, он переживает, что дом не прогрет, ведь отопление он включил только что. После такой дороги, это такая ерунда, что мы не расстроены.
Пока прогуляли и накормили собак, пока перенесли вещи и приготовили поесть, дом согрелся, можно было принять душ и лечь спать.
Завтра выставка в 14 часов, утром рано не вставать, это так здорово!
Назавтра мы еле-еле соскребли себя с кровати. За окном хмуро, ветрено, туманно. Никуда идти или ехать не хочется. Но мы столько проехали, что отступать поздно – надо собраться, встряхнуться и идти.
Согласно вывешенному на сайте расписанию, цациб должен начаться в 14 часов. Чтобы занять место, мы приехали в 12. Холодный, промозглый зал, настежь открытые двери, узкий проход между стеной и рингами. Участники, по большей части, уже на местах, но ринговых бригад, судей и даже оформления рингов не видать. Время идёт, я медленно замерзаю – холод просто ужасный. Наконец, почти в 18 часов началось шевеление – появились люди, которые, никуда не торопясь, принялись расставлять на стеллаже кубки и розетки.