Форум собаководов Поволжья

Основной форум => Общий раздел => Тема начата: Zika от 16 Марта 2012, 12:40:16

Название: Фотографирование, фотоаппараты, настройки, идеальное фото и разные фотохитрости
Отправлено: Zika от 16 Марта 2012, 12:40:16
Думаю, интересно будет обсудить и высказаться.
Фотографий собак много. Самых разных: домашних, в стойках, на прогулках и тд и тп.Конечно, бОльшее внимание всегда к фоткам в стойках и портретам, ведь именно по ним многие смотрят собак, которых из-за расстояния невозможно увиднеть живьем. Нередко, когда парадное фото оказывается мало похожим на реальную собаку и человек, допустим, приехавший на вязку, бывает разочарован. Иногда встречается наоборот: оригинал оказывается намного лучше и эффектнее своих фотографий и, думаю, это неплохо.
Конечно же, владельцы и заводчики стараются поставить собаку в наиболее выигрышную стойку, сделать более качественные фото, а потом отбирают для публикации лучшие кадры. Но лучшие-на свой взгляд. А он бывает иногда весьма удивительным: в чужих фотографиях и собаках видит малейшие изъяны, в своих же в упор не замечает ни проблем, ни неправильностей. Впрочем, кажется это явление даже название имеет: питомниковая слепота. Думаю, применительно к фотографиям своих и чужих собак это тоже действует.
Недавно получила интересный урок: фотографии стоек чужой человеку собаки были им безжалостно раскритикованы, попутно брошено обвинение в незаслуженности выигрышей данной собаки, а спустя пару-тройку недель этот критик вывесил фотки уже своей собаки, где все то, что критиковалось у чужой, присутствует в более сильном выражении, плюс из-за анатомических особеностей этого песы добавлены новые неказистости, да и стойкой стоящую в позе лошадки-качалки собаку назвать сложно. А человек явно гордится и этими стойками и самой собакой, то есть, зрение и понимание правильных стоек у него весьма избирательное.
Для какой собаки более выигрышным будет ракурс в три четверти спереди, для какой - строго в профиль? Не клички, просто в общем и риторически.
Что делать с ногами? Ясно, что плюсны и пясти должны быть перпендикулярны поверхности, а на какой ширине пк и зк  желательно ставить?  Какую стойку (фотку стойки) следует считать наиболее правильной и естественной, не искажающей реальный облик собаки - внятяг, вручную, свободную? Ну, наверное, все-таки, свободная наиболее естественна, но ведь не каждую собаку в нее поставишь, вернее, не поставишь, а рискнешь показать. В свободной же не скроешь ничего, все недостатки налицо. Уместно ли делая рекламную фотографию (или просто фото, которое  потом публикуешь), стараться поставить собаку наиболее выигрышно, закамуфлировать по возможности недостатки руками, натяжением ринговки и тп? Или все-таки снимать так, как собака сама встала?
Портреты. С ними тоже много своих заморочек. Кого-то лучше снимать строго в профиль, кого-то в три четверти, чуть снизу или чуть сверху и тд и тп. Понятно, что голову руками или стойкой не исправишь, но разный ракурс дает разный взгляд на голову и подобрав его , можно значительно улучшить восприятие головы.
Итак, идеальнавя фотография в стойке - какая она?

Название: Re: Идеальное фото
Отправлено: Zika от 16 Марта 2012, 13:04:13
 Как правильно фотографировать собак.
Как часто нам, людям занимающимся разведением собак, владельцам питомников и просто заводчикам хочется показать всем свои труды, результаты свое кропотливой работы – собак которых мы растим. Каким образом можно показать свою гордость – свою собаку? Конечно с помощью фотографии, размещённой в Интернете или в специальном рекламном издание, но тут то и возникает самая большая и под час непреодолимая проблема – неумение правильно сфотографировать! Ведь неудачная фотография, сделанная с неправильного ракурса, искажающая действительность, способна очень сильно испортить представление окружающих даже о хорошей собаке.
Испортить неудачной фотографией можно даже идеальную собаку!
 
Условно, все фотографии собак можно разделить на:
1. Художественные фотографии
2.  Репортажи с выставок
3. Экстерьерные  фотографии
4. Фотографии «из жизни»
 
В данной статье я буду рассматривать только экстерьерную съёмку собак.
Что такое экстерьерная съёмка собак? Ну, в общем, само название говорит за себя, фотография должна показать экстерьер собаки.
Самое главное, не забывайте, фотография должна отображать реальность!
Рассмотрим ошибки, наиболее часто встречаемые при фотографирование собак,  вынесем правила и сделаем выводы.

Основными пунктами, влияющими на качество полученной фотографии, являются:
Свет
Фон
Правильный ракурс
Опрятный вид собаки и хендлера

А теперь пройдёмся по каждому пункту подробнее.

 Свет.

В течение дня солнце меняет своё положение и, соответственно, по-разному влияет на полученные снимки.
Можно снимать собак в утренние и вечерние часы. Не забывайте, что закатное солнце окрашивает собак и они смотрятся рыжее. При таком солнце можно добиться очень интересных эффектов.
Днём, при ярком солнце тени имеют резкие очертания, а это не очень хорошо.
На светлой собаке, из за яркого солнца, могут появиться пересветы.
Источник освещения должен находиться за спиной фотографа, т.е. за вашей спиной.
Ни в коем случае не снимайте собаку против света (конечно если это не художественное фото и вы хотите добиться определённого эффекта) иначе вы получите непонятное тёмное пятно вместо собаки.
Лучше всего снимать днём, без яркого солнца, когда небо затянуто облаками. Облака рассеивают свет, он будет мягким, и на фото не получится жёстких теней.
Собака не будет щуриться, а вам не придётся задумываться, как ляжет свет.
Собака должна быть освещена равномерно, следите, что бы на неё не попала тень от деревьев и кустов. Следите, что бы в кадр не попала ваша собственная тень.

 Фон и место для съёмок.

 Фон так же очень сильно влияет на восприятие собаки на фото.
Обязательно при съемке нужно уделять самое пристальное внимание заднему плану. Большинство любительских снимков, сильно грешат неподходящим, захламленным фоном, мешающим восприятию главного - собаки.
Ковер, детали мебели или ноги прохожих на заднем плане — худшее, что можно придумать. Избавляемся от хоз-быта в качестве фона. Хороший фон — достаточно размытый и однородный, без ярких и контрастных пятен.
Он не должен отвлекать внимание, не должен сливаться с собакой.
Большой ошибкой будет снимать тёмную собаку на тёмно зелёном фоне, она непременно с ним сольётся. Для тёмных собак нужны светлые фоны. Фон должен быть как можно более однородным.
Остерегайтесь стволов деревьев на заднем плане, может получиться так, что морда собаки имеющей чёрную маску попадёт на это дерево и сольётся – это сильно испортит кадр и восприятие на нём собаки. Так же может случиться, что дерево будет за головой и это уже будет олень, а не собака. В общем остерегайтесь всех резких тёмных пятен на фоне, они  помешают целостности восприятия, «разобьют» линии собаки.

При выборе места для съёмки собаки обратите внимание, что бы на этом месте не было высокой травы, иначе она скроет лапы и собака, будет смотреться коротконогой. Что бы поверхность, на которой стоит собака, была ровной, иначе может исказиться линия верха собаки.
Следите, что бы в кадр не попали посторонние предметы и мусор.
Помните, чем дальше от фона вы ставите собаку, тем более размытым он получится, это несомненный плюс так фон будет более однородным.

Опрятный вид собаки и хендлера.

Не забудьте о самой модели! Важно подготовить собаку к фотосъёмке, причешите собаку, если она линяет лучше вычесать её, это будет смотреться гораздо приятнее, чем «клочкастая линяющая псина». Часто у собак текут слюни (от жары или просто от волнения) они пачкают лапы и это портит общее впечатление, не поленитесь вытрите лапы насухо и причешите.
Очистите нос собаки, часто на нём остаётся присохшая еда. Нос можно протереть ватным диском смоченном маслом. Если собаку необходимо снять с хендлером, позаботьтесь и о его внешнем виде.  Хендлер одетый в халат  домашние тапки не украсит рекламного снимка.
Собакам быстро надоедает стоять в одной позе, они устают и начинают «корячиться» как могут. В этом случае поможет игра, поиграйте с собакой, можно пробежаться (каждый хозяин знает подход к своей собаке).

Правильный ракурс.

 Ну, вот теперь, когда мы выбрали хороший фон, учли расположение освещения (солнца), позаботились о внешнем виде собаки и хендлера, можно приступать к самому важному.
Начинаем фотографировать. И ту возникает вопрос, а как? Как должна стоять собака, какое положение относительно собаки, должен занимать фотограф?

Вот основные правила:

Даже самая крупная собака всё равно намного ниже человека. Новички любят делать снимки типа «вид c вертолёта». На снимке, сделанном с такого ракурса, собака будет казаться меньше, чем на самом деле. Она будет будто прижата к земле и из собаки хорошего формата, с хорошей длинной конечностей вы сделаете нечто растянутое и коротконогое.
Не ленитесь присесть на колени перед собакой, а перед маленькой собакой или щенком придется даже лечь!
При зоотехнической съемке собак — демонстрации достоинств представителя породы, экстерьера — ракурс фиксирован. Такие снимки делаются, как правило, со стороны левого бока, строго в профиль, причем объектив фотоаппарата должен «смотреть» в точку пересечения вертикали, опущенной от холки собаки, и горизонтали, проведенной через плечевой сустав, а оптическая ось его должна быть параллельна земле.
 
 
 
Объектив фотоаппарата должен смотреть в красную точку.
 
 
 Чаще всего объект, снятый с нижней точки и возвышающийся над зрителем, кажется больше и внушительнее, особенно если занимает кадр целиком. Это общее правило работает и в случае фотографирования собак — чтобы подчеркнуть размеры и мощь собаки, ее снимают почти с уровня земли и так, чтобы изображение заполняло весь кадр.
Но, это не отображает реальность, таким приёмом пользуются, с целью приукрасить свою собаку.
Как должна стоять собака? Для этого вам необходимо изучить стандарт, т.к. у многих пород правильные, выставочные стойки сильно различаются. Передние лапы КО должны быть параллельны друг к другу и перпендикулярны земле. Следите за правильным поставом задних конечностей. Плюсны должны быть перпендикулярны земле. Собака должна смотреть прямо перед собой, опушенная или сильно задранная морда не дают нужного представления о голове собаки. Часто случается, что хендлер перестарается и слишком сильно вытягивает шею собаки, и в место мощной короткой шеи (по стандарту) мы получаем почти жирафа. За всем этими особенностями стойки должен следить фотограф, т.к. ему со стороны виднее, и подсказывать хендлеру (в данный момент, в  качестве хендлера я конечно имею в виду не профессионала, профессионалам не нужно подсказывать они в основном сами прекрасно ставят собак).
Не снимайте собак с близкого расстояния это исказит её пропорции.
В идеале, что бы сфотографировать собаку, необходимо 3  человека: фотограф, хендлер и помощник, который будет привлекать внимание собаки. А как быть, если сфотографировать надо, а ни помощника, ни хендлера нет. Придётся играть все 3 роли одному. Сейчас конечно все начнут кричать, что это не реально, но я сама так снимала и не раз.

Итак, берём самый длинный поводок, который найдём в хозяйстве (важно, что бы ошейник сидел плотно, а поводок был действительно крепким).  Выходим с собакой за территорию и привязываем её к дереву на достаточном от дерева расстоянии. Будет очень хорошо, если в этом месте (в далеке конечно), периодически будут проходить люди, собака будет на них реагировать и тут нужно только быстро это заметить и ловить кадр. Если прохожих нет, запаситесь различными предметами (камни, шишки, бутылки…) и кидайте их в ту сторону, в которую должна смотреть собака, многие собаки на это отлично реагируют. Можно попросить помощи у знакомых. В этом случае всё будет происходить, как в первом случае. А можно проявить ещё одну хитрость и к дереву на против привязать другую собаку, собаки будут реагировать друг на друга, а вы в это время успевайте ловить кадры. Делайте много кадров и один или даже больше, обязательно будут удачными.
На профессионализм не претендую.
Но всё же надеюсь, что  данная статья хоть кому нибудь стала полезной :-)
  http://sormovskaj-zarj.narod.ru/statya-1.htm
Название: Re: Идеальное фото
Отправлено: Zika от 16 Марта 2012, 13:05:49
возникает необходимость сделать рекламный фотоснимок собаки – например, в каталог, для журнала или Интернета. Если придерживаться простых правил, то снимок можно сделать просто замечательный!
1. Ошибкой будет снимать собаку из положения стоя. Рост человека - в среднем 160-175 см, а собака значительно ниже. В результате получается «вид сверху» - короткие лапы, большая голова. Нужно фотографировать собаку с того уровня, на котором она находится, т.е. присесть, или поставить собаку на стол, если собака маленькая. Следите, чтобы маленькая собака не спрыгнула со стола и не ушиблась.

2. Подберите красивый фон. Но обратите внимание на то, что вы снимаете не здание или красивый пейзаж, а, прежде всего – собаку. Отойдите от некрасивых объектов, обратите внимание на «лишние» деревья. Машины или людей, они могут отвлечь зрителя от собаки. Фон не должен сливаться по цвету с собакой (если это только не фото с названием «Замаскировались»). Ноги собаки не должны теряться в траве.

3. Обратите внимание на освещение. Лучше всего снимать днем без яркого солнца. Собака не будет щуриться, а Вам не придется огорчаться из-за теней. Источник освещения должен быть за Вашей спиной. Солнце на рассвете или закате может «окрасить» Вашу собаку. Собака должна быть освещена равномерно – тень от листвы, предметов испортит кадр. Следите, чтобы Ваша тень не попала в кадр.

4. В помещении без соответствующей техники (прожекторы, экран) снимать проблематично. «Наградой» будут красные и зеленые глаза, искаженный цвет собаки, резкие тени, неравномерное освещение собаки.

5. Делайте много кадров - что-нибудь потом выберете. При съемке Вы можете не заметить погрешностей, а самый лучший кадр может быть испорчен мелочью.

6. Не буду рассказывать про выдержку и диафрагму – все это написано в инструкциях к фототехнике. Но практический совет: не снимайте темную собаку на белом фоне. Фотокамера может отлично снять стену, собака же будет очень темной, «непроработанной».

7. При фотосъемке длинношерстных собак ветер может испортить прическу.

8. Обратите внимание на саму собаку – глаза, ушки, когти, шерсть. Вытрите ей слюни (если есть, конечно). Некоторые собаки имеют привычку «показывать» кончик языка, это забавно, но для фото лучше его убрать. Рот собаки должен быть закрыт.

9. Собака должна стоять на ровной поверхности (если не задумано иначе специально), иначе спина может оказаться приподнятой, собака – горбатой или с «заваленным» задом.

10. Обратите внимание на поводок – «брезентуха» смотрится совсем плохо. Цвет поводка может гармонировать с окрасом собаки или цветом фона.

11. Хорошо, если в процессе съемки участвует помощник, который будет отвлекать собаку, привлекать ее внимание.

12. Давайте собаке отдыхать в процессе длительной фотосъемки. Иначе можете увидеть несчастную мордочку, полузакрытые глазки, странные позы.

13. При обработке фотографии старайтесь, чтобы собака была в центре композиции. Можно оставить больше места перед мордой собаки. Обрезайте лишнее.

14. Не подходите к собаке при фотосъемке слишком близко. Кадр может быть искажен, получите большую голову и маленький зад (если собака стоит к Вам головой), и пр. искажения. Помните, что близкие предметы кажутся больше.

15. Как бы Вы ни старались – при съемке фотоаппарат дрожит, самый хороший снимок может оказаться нечетким. Используйте штатив – замечательное приспособление!

16. Оцените собаку на снимке объективно. Вы можете увидеть недостатки, которых у Вашей собаки даже нет (просто так получилось), не говоря уже о реальных недостатках. Переснимите – Ваши фото будут смотреть много посторонних людей и по ним судить о вашей собаке. Не нравится вид сбоку – посадите собаку или разверните в ?, в крайнем случае – сделайте портрет.

При подготовке материала использовалась книга П.М. Микулина «25 уроков фотографии».
http://all-dogs-avenue.ucoz.ru/forum/20-62-1
Название: Re: Идеальное фото
Отправлено: Zika от 16 Марта 2012, 13:06:54
Фото на паспорт
От рекламной фотосессии зависит если не вся жизнь собаки, то тот кусочек жизни, который проходит до следующей фотосессии. Например, по фото часто выбирается заморский жених или невеста, покупается щенок – будущий чемпион, определяется порода собаки, которая проживет с семьей в течение многих лет, даже число конкурентов на выставке, бывает, зависит от удачной фотографии. Поэтому очень важно снять собаку грамотно, красиво, приятно, так, чтобы изображение говорило само за себя. Чтобы именно Ваша собака привлекла внимание человека. Заинтересованы в результате? Тогда читайте дальше

Для начала нужно выбрать место для съемки. Если не студия, то улица. Никаких вариантов съемки на фоне обоев, ковров, диванов, занавесок, клетчатого пледа и пр. радостей домашней жизни быть не может. Это уже не будет привлекательной фотографией. Это будет фотографией в домашний альбом, чтобы через десять лет, увидев карточку, вы вспомнили не только красоту собаки, но и состояние квартиры на тот момент существования.

Выбираем наиболее доступное место съемки – улицу. Там и свет хороший, и фон приятный найти можно, и собаку вывести заодно. Пока собака занята своими делами, вы старательно подыскиваете площадку для фотосессии. Идеальное место – поле, русское поле… но в городских условиях максимум найдется парк. А в парках, как водится, есть полянки, если и их нет, то асфальтированные дорожки подойдут.

Попытайтесь обнаружить ненавязчивый, однотонный фон, такой, чтобы рассматривали на фото не его, а собаку. Легко смотреть на небо, песок, желтеющую траву, светлую стену, воду. Или если есть в городе какой-то определенный символ названия питомника, клички, то можно и это использовать фоном (например Кто-то там с Кремлевской Улицы или Ленин Такой-то). Еще обратите внимание на цветовое окружение: собака не должна сливаться с задним планом. Не стоит снимать темную собаку на фоне деревьев, машин, заборов, зрителей на выставке. Нужно следить, чтобы трава не скрывала ноги собаки, это укорачивает их зрительно.

Так, теперь вспоминаем, что нужно для фотосъемки: любимая игрушка, корм – для пищевиков, ринговка, хендлер и фотограф (один человек обе эти роли выполнять не может одновременно, конечно, если вы не Юлий Цезарь). Было бы неплохо взять что-то страннозвучащее (новую незнакомую собаке пищалку или изобретите звук самостоятельно, кому что удобнее)

Буду условно считать вас, владельца собаки, фотографом, а помощника – хендлером.

Убедите хендлера, что судьба псинки в его руках, впрочем, как и сама псинка. Он строит из собаки идеальную фигуру. Но выполняет роль не просто какого-то строителя, он – скульптор. Конечно, не каждая собака - эталон красоты, однако ее ведь можно поставить раз в жизни удачно, пусть этот раз будет сейчас.

У всех собак свои стоечные странности и заморочки. Обычно владельцы или хендлеры знают ключи: игрушки, свистелки, корм. Поэтому здесь я ничего вразумительного сказать не смогу. Займемся фотографом.

После того, как помощник поставил псинку, главное, чтобы фотограф все не испортил. Обязательно сядьте, не поленитесь, иначе получится «спиновастик» - несчастный зверек с широкой спиной, большой головой и маааленькими тоненькими ножками. Садитесь в абсолютной параллели к собаке, чтобы получился строгий профиль. Если не уверены в своих геометрических способностях, будьте немного ближе к передней части животного, грубо говоря, перевалитесь с одной ноги на другую. Для многих широкогрудых пород (бульдоги, американские стаффордшир-терьеры, ротвейлеры и т.п.) допускаются снимки в три-четверти, однако, в этой ситуации соблюсти всегда и везде одинаковый ракурс практически невозможно, поэтому нельзя считать подобные снимки объективным фотодокументом.

Не каждая собака будет ждать, пока вы найдете параллель, наведете фокус и нажмете на кнопочку. Делать и прикидывать все нужно быстро, но без паники и суеты.

Обращайте внимание на ушки. Они имеют обыкновение находиться в самых невероятных положениях. Чтобы они красиво лежали/стояли, используется та самая страннозвучащая штука. Скооперируйтесь с помощником так, чтобы сделать все одновременно: удивить собаку и нажать на кнопку.

Еще следите за хвостом у хвостатых, он двигается, на первый взгляд, хаотично, однако там есть свой ритм, главное его уловить.

Часто собака не стоит сама, ей нужна (моральная или физическая) поддержка. Поэтому заранее попросите хендлера одеться прилично, затем присесть рядом с собакой и улыбаться в объектив. Смотрите, чтобы линия горизонта не «срезала» линию шеи и морды животного. Это же правило относится к неверно подобранному ошейнику.

Со стойкой вроде разобрались. Переходим к портрету. Для меня это самая интересная часть работы. Посадите собаку и попробуйте ее уговорить смотреть на вас.

Если моделька – щенок или просто активный пес, его нужно чем-то занять. Например, шепотом. Вы просите помощника шепотом говорить разные приятности сидящей собаке (ее кличку, какая она вообще молодец и хорошая такая красавица), реакция при этом почти у всех одинаковая: собакер терпеливо сидит, внимательно слушает, не отвлекаясь смотрит на шепчущего. Таким образом, можно регулировать поворот головы. Помощник при этом находится рядом с собакой.

Еще один способ, для шустрых фотографов и достаточно спокойных собак: помощник неожиданно выкрикивает кличку, собака удивляется, фотограф жмет на спуск - все одновременно. После этого псинка обычно мчится к помощнику: «ты меня звал?». Здесь помощник может находиться на том расстоянии, на котором собака все еще сидит и не пытается его догонять, а кличку слышно достаточно четко и громко.

Другой способ – корм. Вот тут получаются страдальческие и печальные морды собак-пищевиков. Помощник просто показывает еду, шуршит пакетиком, короче говоря, издевается над собакой

Не забывайте, что рекламную фотографию смотрят не только профессионалы-породники, но и новички, желающие приобрести животное. Очень приятно смотреть на интересные моменты. Фото в движении, забавная мордаха, игры - притягивают взгляд даже самого искушенного человека. Поэтому от этих сюжетов не стоит отказываться. Их можно включить в ряд стоечных и портретных фотографий.

И напоследок еще несколько советов из умной книги:

Нерезкий фон получается в том случае, когда открыта диафрагма (от 1.4 до 4)
Соблюдайте правило композиции кадра: не обрывайте перед мордой собаки пространство

>Выбирайте однотонные и светлые фоны

Освещение желательно фронтальное
-----------------------------------------------------------------
http://all-dogs-avenue.ucoz.ru/forum/20-62-1
Название: Фотографирование, фотоаппараты, настройки и разные фотохитрости
Отправлено: Zika от 03 Декабря 2013, 16:21:52
Думаю, тема может быть полезна обменом опытом и подсказками начинающим фотографам.

Нарример я очень люблю фотографировать, но руки растут не из нужного места, поэтому редко удается получить качественный снимок в смысле именно качества изображения,а не снятого сюжета.
Кручу свой фотик, верчу, функций много, но разобраться в них не получается. Вот два кадра, сделанные практически в одно время
1.
(http://savepic.ru/4977042m.jpg) (http://savepic.ru/4977042.htm)

2.
Что-то подкрутила в настройках
(http://savepic.ru/4949394m.jpg) (http://savepic.ru/4949394.htm)

Все равно, не хватает резкости, четкости изображения, хоть оно и стало светлее (скажем так).
Может быть кто-то может простым языком объяснить, что надо настраивать, чтобы получить четкие нетемные снимки в пасмурную погоду, в сумерках, в помещени, где недостаточно света, когда снимаешь портрет собаки, дальние объекты  и съемка движений. А так же, в чем особенности фотографирования при ярком солнце?
Надеюсь, что общими усилиями и разъяснениями сможем во всем этом разобраться.
Название: Re: Фотографирование, фотоаппараты, настройки и разные фотохитрости
Отправлено: Zika от 03 Декабря 2013, 16:27:38
Конечно, многое зависит и от качества самого фотоаппарата, это несомненно. Но и ручки, в которых этот аппарат имеют немаловажное значение. В умелых руках и с мыльницей получаются качественные кадры, а в неумелых и зеркалка выдаст некондицию (скажем так).
Я тут выяснила, что мой крайний фотик, вроде, хорошего качества, конечно.не зеркалка, но тем не менее. Однако руки к нему (и голова) - дырявые. Ну никак не разберусь, поэтому и прошу помощи и подсказок опытных фотографов. :)
Название: Re: Фотографирование, фотоаппараты, настройки и разные фотохитрости
Отправлено: PINGUS от 03 Декабря 2013, 16:48:24
Наташ,по ходу на первой фотке не сработала вспышка.
Хорошая тема,я тоже хочу задать вопрос:чем вы фотографируете,собралась прикупить зеркалку,и уже второй месяц в раздумьях -НИКОН или КЕНОН?Кто говорит что в никоне много желтых цветов,кому-то так не показалось.Я больше склоняюсь к КЕНОНУ 650D.Может есть у кого-то,поделитесь впечатлениями и фотографиями.Мне нравится качество снимков Верна-вопрос к А.М.-чем фоткаете?
Название: Re: Фотографирование, фотоаппараты, настройки и разные фотохитрости
Отправлено: Zika от 03 Декабря 2013, 16:59:08
Вспышка не работала на обоих снимках. У меня стоит серийная съемка (10 кадров на одно нажатие кнопки, наткнулась и поставила доберманьи скАчки снимать), а при ней вспышка не работает, надо серийную отключать.  Сверху копруса есть такая кнопка, кружок, ее перемещать, поворачивая по кругу, так на ней обозначения разных режимов. Обозначения буквенные, вот я сфотала на одной букве, потом переставила другую и сделала второй кадр. А где прочитать, что значат эти режимы, не найду и никто объяснить не может. :(
Кручу фотик весь день, он уже скоро от меня отползать начнет. :)))
Название: Re: Фотографирование, фотоаппараты, настройки и разные фотохитрости
Отправлено: Redcherry от 03 Декабря 2013, 17:18:48
Надо в эту темку звать Александра Михайловича (VERN) и Александру (alexx), у них фотки Очень красивые получаются))) У меня в движении Ронду фотать редко получается, или попа или пейзаж остаются ;D ;D
Название: Re: Фотографирование, фотоаппараты, настройки и разные фотохитрости
Отправлено: PINGUS от 03 Декабря 2013, 17:35:11
Этот диск называется диском выбора режимов,наверное?там нарисованы всякие фигурки?Портрет,пейзаж и т.д.Этот диск поворачивала?

Вот нашла инструкцию к фотику,может поможет:http://www.mvideo.ru/idb/10001247.pdf
Название: Re: Фотографирование, фотоаппараты, настройки и разные фотохитрости
Отправлено: VERN от 03 Декабря 2013, 17:36:35
Мне нравится качество снимков Верна-вопрос к А.М.-чем фоткаете?
Спасибо! :)
С лета этого года у меня CANON-650D и три сменных объектива, но чаще других использую объектив с фокусным расстоянием F=130 мм. Кроме фотографирования, эта модель позволяет делать качественную видеосъёмку. До этого у меня был CANON-400D.
А вообще-то, начинал я со Смены-6, будучи учеником 5 класса, потом появился Зоркий-4 с объективом Юпитер-50, и только в институтские годы я приобрёл первую зеркалку Зенит-ЕТ с объективом Гелиос. Все эти аппараты не были автоматами, поэтому, в зависимости от светочувствительности фотоплёнки, приходилось самому выбирать величины выдержки(время срабатывания затвора) и диафрагмы. Помощником в этом служил фотоэкспонометр, он в зависимости от освещённости объекта съёмки предлагал оптимальные комбинации сочетания выдержки и диафрагмы. Позже у меня были Зениты, имеющие функции полуавтомата, а когда на российском рынке появились импортные зеркальные камеры, я купил первый свои автомат, плёночный CANON-EOS-300. Тогда же появились ателье, где проявляли и печатали фото, до этого времени мне приходилось всё это делать самому.
Название: Re: Фотографирование, фотоаппараты, настройки и разные фотохитрости
Отправлено: VERN от 03 Декабря 2013, 17:58:50
Все равно, не хватает резкости, четкости изображения, хоть оно и стало светлее (скажем так).
Может быть кто-то может простым языком объяснить, что надо настраивать, чтобы получить четкие нетемные снимки в пасмурную погоду, в сумерках, в помещени, где недостаточно света, когда снимаешь портрет собаки, дальние объекты  и съемка движений.

  Очень часто мы снимаем своих питомцев в движении, а так как они очень быстрые существа, нашей реакции не хватит, чтобы поймать самые красивые и грациозные моменты их движений, поэтому желательно на фотоаппарате иметь функцию съёмки сериями. Тогда из множества отснятых серией снимков мы имеем бОльший шанс получить желаемое фото.
  Далее, опять же, так как собаки очень быстрые существа, желательно, чтобы конструкция затвора фотоаппарата позволяла делать снимки с наименьшей выдержкой, например, 1/2000 (Одна Двухтысячная) секунды. В автоматах есть режим "Движущие объекты".
  Теперь, если освещение недостаточное, да и выдержка очень маленькая, не позволяющая попасть в аппарат достаточного количества света, аппарат в режиме автомата максимально откроет диафрагму, например 1 : 2, чтобы света, отражённого от объекта, через объектив прошло как можно больше. А это нам тоже не надо, так как при максимально открытой диафрагме самая маленькая глубина резкости, что может вызвать неравномерную резкость самого объекта. Поэтому, в таких случаях, желательно иметь мощную фотовспышку, время срабатывания которой должно быть больше времени срабатывания затвора.
Название: Re: Фотографирование, фотоаппараты, настройки и разные фотохитрости
Отправлено: Zika от 03 Декабря 2013, 18:11:35
Этот диск называется диском выбора режимов,наверное?там нарисованы всякие фигурки?Портрет,пейзаж и т.д.Этот диск поворачивала?

Вот нашла инструкцию к фотику,может поможет:http://www.mvideo.ru/idb/10001247.pdf

Спасибо! Пошла изучать. :)
Да, видимо, это диск смены режимов, на нашем такие обозначения: iA, P, A, S, M, C1, C2?,3D,SCN и изображение палитры.
А внутри по меню временами выскакивает еще куча всяких настроек и режимов. Вобщем, изучать и изучать!
У меня Panasonic LUMIX DMC-TZ30
Название: Re: Фотографирование, фотоаппараты, настройки и разные фотохитрости
Отправлено: Zika от 03 Декабря 2013, 18:14:27
VERN, спасибо за подсказки! Теперь мне бы еще понять, что такое диафрагма, выдержка и как их изменять... (чайник я, увы :( )
Название: Re: Фотографирование, фотоаппараты, настройки и разные фотохитрости
Отправлено: PINGUS от 03 Декабря 2013, 18:15:18
Мне нравится качество снимков Верна-вопрос к А.М.-чем фоткаете?
Спасибо! :)
С лета этого года у меня CANON-650D и три сменных объектива, но чаще других использую объектив с фокусным расстоянием F=130 мм. Кроме фотографирования, эта модель позволяет делать качественную видеосъёмку.

Вот как чувствовала что это CANON!!!Я сразу положила глаз именно на эту модель,теперь присматриваюсь,и все-же к нему и склоняюсь.А правда говорят,что от самого фотика многое не зависит,главное правильно подобрать объективы?Вот еще вопрос возникает-может камеру взять подешевле,а на объективах не экономить?Как вы считаете?Я тоже в прошлом фотограф-любитель,даже фотографии сама проявляла и делала.С пленкой и с Зенитом было понятнее,теперь все заново учишь..Технический прогресс,понимаешь... :)
Название: Re: Фотографирование, фотоаппараты, настройки и разные фотохитрости
Отправлено: PINGUS от 03 Декабря 2013, 18:17:37
Так, теперь бы еще понять, что такое диафрагма, выдержка и как их изменять.
Наташ,я вот нашла фото монстра-баловалась пол-дня.Для чайников таких как мы ;D ;D.Прикольно.
http://photo-monster.ru/books/read/simulyator-zerkalki
Название: Re: Фотографирование, фотоаппараты, настройки и разные фотохитрости
Отправлено: Zika от 03 Декабря 2013, 18:29:00
PINGUS, О! Спасибо! Это очень полезно! Буду пробовать. :)
Название: Re: Фотографирование, фотоаппараты, настройки и разные фотохитрости
Отправлено: PINGUS от 03 Декабря 2013, 18:37:10
PINGUS, О! Спасибо! Это очень полезно! Буду пробовать. :)
Не за что! :)
Название: Re: Фотографирование, фотоаппараты, настройки и разные фотохитрости
Отправлено: Zika от 03 Декабря 2013, 19:36:40
Так, буду писАть сюда, чтоб проще было найти и прочитать, если понадобиться.

Режимы на диске

Программный автомат P:
камера автоматически подбирает выдержку и диафрагму для оптимальной экспозиции. 
 Автоматический режим, при котором камера автоматически, на основе заложенной логики (программной линии) и результатах экспозамера, устанавливает подходящие для правильного экспонирования кадра выдержку и диафрагму. Фотограф может вводить лишь экспокоррекцию, а также устанавливать баланс белого и чувствительность ISO (в цифровых камерах). Такой режим может быть как у цифровой, так и у плёночной камеры.
Самым простым специальным режимом является режим ‘P’ (Programmed) – гибкий программный режим.
Он очень похож на автоматический режим работы фотоаппарата ‘Auto’, но в данном режиме можно изменять выдержку в определенных пределах. Выдержка меняется в диапазоне, который позволяют крайние значения диафрагмы объектива. Выдержку можно изменять с помощью колесиков управления фотоаппарата. Если выдержка была изменена фотографом, к имени режима добавляется «*». Самая короткая выдержка в режиме ‘P’ доступна при самом маленьком числе F, а самая длинная выдержка доступна при самом большОм числе F. Есть золотое правило, взаимозаменяемости величин диафрагмы и выдержки, как раз на этом правиле и построена работа данного режима. Например, если увеличить выдержку, например, в 2 раза, то и диафрагма закроется на одну ступень (света на матрицу камеры попадет в 2 раза меньше).
Пример:
 если увеличить выдержку с 1/200 секунды до 1/100 секунды, то это даст возможность матрице поглотить больше света и получить пересвет, потому камера должна уменьшить количество света, прикрыв диафрагму, и диафрагма закроется на одну ступень. Например, если при 1/200с было F4.0, то при 1/100с станет F5.6. Мне не нравится данный режим тем, что он постоянно пытается выставить значение выдержки и диафрагмы, которые удобны самой камере. При каждой новой сцене с другой экспозицией, камера заново подбирает значения выдержки/диафрагмы и значение выдержки приходиться изменять снова и снова под свои задачи.
Для чего используется режим ‘P’:
режимом удобно пользоваться при переходе с зеленой зоны (полностью автоматический режим работы камеры) на режимы класса M, A, S, P. Можно быть уверенным, что камера поможет выставить нормальные настройки. В этом режиме можно фотографировать практически всё, особо не переживая за правильность настроек. Можно очень легко добиться самой короткой выдержки из доступных, которую позволяет получить объектив и текущее значение ISO, при этом можно быть полностью уверенным в правильности экспонирования кадра. Это можно использовать для ‘остановки времени‘. Если включить режим авто-исо, то программный режим работает немного по другому.

Приоритет диафрагмы A;
вы устанавливаете диафрагму, камера определяет выдержку. 
Режим приоритета диафрагмы. Автоматический режим, при котором фотограф вручную задает требуемую диафрагму, а камера по результатам замера экспозиции автоматически подбирает подходящую для правильного экспонирования кадра выдержку или сообщает о невозможности применения таковой. Кроме того, фотограф может вносить экспокоррекцию. Такой режим может быть как у цифровой, так и у плёночной камеры.
Очень полезным режимом является режим ‘A’ (Aperture Priority), или ‘Av’ (Aperture value) – приоритет диафрагмы

Это один из моих любимых режимов работы камеры. Он довольно удобный, так как позволяет контролировать диафрагму, а вместе с ней и глубину резкости. В этом режиме можно просто установить нужное значение диафрагмы, а камера сама пересчитывает  и подберет значения выдержки. Чем больше диафрагма, тем меньше выдержка. И наоборот, чем меньше диафрагма, тем больше выдержка.  Маневр выдержки на много шире нежели маневр диафрагмы. Обычно выдержка меняется  от 30 секунд до 1/8000 секунды, то есть границы выдержки очень большИе и камера почти всегда может подобрать нужное значение выдержки практически для любого значения диафрагмы на фотоаппарате.
Например: для объектива с пределами диафрагмы от F3.5 до F36 камера почти всегда подберет нужную выдержку для любого значения числа F. Так, для F3.5 будет подобрана относительно короткая выдержка, а для F/36 будет подобрана длинная выдержка.
Если при определенном значение числа F камера не может подобрать нужное значение выдержки, то на фотоаппарате, в поле, которое отвечает за выдержу, будет показано значение HiGH или LOW.
Для чего используется режим ‘А’: в этом режиме очень удобно контролировать глубину резкости изображения. С помощью режима приоритета диафрагмы можно легко фотографировать с размытым фоном. Обычно диафрагмирование (управления диафрагмой) может серьезно улучшить качество изображения, так как большинство объективов дают максимальное качество изображения только в определенном диапазоне чисел F. Так, диафрагма очень сильно влияет на виньетирование и хроматические аберрации. С помощью данного режима можно легко управлять интенсивностью боке, что иногда важно для фотографирования портретов. А с помощью закрытой диафрагмы в режиме  ‘А’ можно добиваться фотографий с длинной выдержкой, например, таких. Можно и получать разные интересные эффекты, например такие. Очень эффективно работает данный режим при включенной функции автоматической чувствительности ISO

Приоритет выдержки S:
 вы задаете выдержку, камера подбирает диафрагму. 
 Режим приоритета затвора (выдержки). Автоматический режим, при котором фотограф задает требуемую выдержку, а камера по результатам замера экспозиции подбирает подходящую для правильного экспонирования кадра диафрагму или сообщает о невозможности применения таковой. Кроме того, фотограф может вносить экспокоррекцию. Такой режим может быть как у цифровой, так и у плёночной камеры.
Режим ‘S’ — (Shutter Priority), или ‘Tv’ (Time value) – приоритет выдержки
Здесь все наоборот — этот режим позволяет управлять выдержкой, в отличии от программного режима, режим приоритета выдержки позволяет задавать любые значения выдержки, которые может использовать фотоаппарат. Если на камере выставить определенную выдержку, то камера сама подберет нужное значение диафрагмы. Режим работает аналогично режиму приоритета диафрагмы, только вместо значение диафрагмы здесь нужно устанавливать значение выдержки. Ход диафрагмирования довольно ограничен, и часто можно столкнуться с тем, что камера не может установить нужную диафрагму для определенного значения выдержки.
Если при определенной выдержке камера не может подобрать нужное значение диафрагмы, то на фотоаппарате в поле, которое отвечает за диафрагму, будет показано значение HiGH или LOW.
Для чего используется режим ‘S’: с помощью данного режима очень легко добиваться эффекта остановки движения. Это очень полезно при съемке спорта и быстро движущихся объектов. Для того, чтобы заморозить что-то на фотографии, достаточно сделать снимок на короткой выдержке, например, на 1/2000 секунды, при этом камера сама подберет нужное значение диафрагмы для выдержки в 1/2000 секунды. Также, в данном режиме удобно снимать с рук без смаза картинки. Очень хорошо работает данный режим при включенной функции автоматического ISO.


Ручной режим M:
 здесь вы сами определяете и выдержку, и дифрагму.
 Ручной или полуавтоматический режим. В этом режиме фотограф вручную устанавливает необходимые выдержку и диафрагму по стрелочному индикатору сопряжённого встроенного экспонометра. Полуавтоматическим режим называется из-за связи органов управления экспозицией с экспонометром, не требующей дополнительных операций. При «нулевой» индикации экспонометра положение кольца диафрагмы и диска выдержек автоматически обеспечивает правильную экспозицию. Такой режим позволяет регулировать выдержку, диафрагму и светочувствительность независимо друг от друга, а также устанавливать их в соответствии с показаниями внешнего экспонометра, на основе личного опыта или других соображений.
‘M’ (Manual) – ручной режим.
В этом режиме на камере придется выставить и значения выдержки, и диафрагмы вручную, собственно, потому режим и называется ‘ручным режимом управления камерой‘. Конечно, ручной режим можно немного автоматизировать, про это более детально здесь.
Обычно режим ‘M’ применяется в сложных условиях съемки, когда экспозамер не может справиться с определением нужной экспозиции. При работе в режиме ‘M’ очень сильно помогает добиться правильной экспозиции шкала экспозиции в видоискателе, а также, использование гистограммы. Режим ‘M’ считается по истине творческим режимом и позволяет контролировать все доступные параметры, которые отвечают за экспозицию.

Auto (или «зелёный» режим.) — полностью автоматический режим, не требующий никакого вмешательства фотографа. В нём, аналогично режиму «P», камера самостоятельно устанавливает выдержку и диафрагму. Доступ к таким настройкам, как выбор ISO и установка баланса белого, в этом режиме бывает недоступен и выбирается на основе логики заложенной в программном обеспечении камеры. В современных цифровых камерах вместо простого автоматического режима часто используется режим распознавания сюжета, в котором камера анализирует сюжет снимка и выбирает необходимую сюжетную программу («Портрет», «Пейзаж» и т. п.). Лишь в том случае, если камера не может определить тип сюжета, используется стандартный общий алгоритм установки параметров

Сюжетные режимы (такие как «Портрет», «Пейзаж», «Ночная съёмка») имеются почти во всех любительских цифровых фотоаппаратах. В этих режимах камера также устанавливает параметры автоматически, однако при этом использует специализированный алгоритм (например, в режиме «Спорт» используется максимально короткая выдержка). Зачастую выбор той или иной сюжетной программы определяет не только алгоритм установки экспозиции, но и некоторые другие параметры (баланса белого, насыщенности и т. п.). Во многих случаях в некоторых сюжетных режимах возможности установки параметров ограничены относительно режима «Auto» (например, в режиме «Пейзаж» невозможно включить вспышку). Часто все или часть этих режимов «скрыты» за положением «SCN» или «SCENE».
Название: Re: Фотографирование, фотоаппараты, настройки и разные фотохитрости
Отправлено: VERN от 04 Декабря 2013, 08:55:04
А правда говорят,что от самого фотика многое не зависит,главное правильно подобрать объективы?Вот еще вопрос возникает-может камеру взять подешевле,а на объективах не экономить?Как вы считаете?Я тоже в прошлом фотограф-любитель,даже фотографии сама проявляла и делала.С пленкой и с Зенитом было понятнее,теперь все заново учишь..Технический прогресс,понимаешь... :)
По мне, так ничего кардинального в конструкции зеркальных фотоаппаратов не произошло, кроме как замена фотоплёнки на светочувствительную матрицу, с помощью которой изображение превращается в цифровой электронный файл и установка монитора, на котором можно сразу посмотреть сделанный кадр!   :D
 Автоматизацию выбора экспозиции довели до совершенства, чтобы пользователем аппарата мог быть любой человек, без специальной подготовки, достаточно прочитать инструкцию к конкретному фотоаппарата.
 Законы физики, а конкретнее раздел "Оптика", не изменились! ;)
 Основные понятия для выбора экспозиции тоже остались те же:
- выдержка;
- диафрагма;
- светочувствительность ISO
Правильно выбранная комбинация этих параметров и есть основа качества фотографии!

Конструкция и оснащённость камеры имеет не меньшее, чем объектив, влияние на качество снимка, всё зависит от задач, которые Вы хотите решить! :)

 
Название: Re: Фотографирование, фотоаппараты, настройки, идеальное фото и разные фотохитрости
Отправлено: Zika от 06 Декабря 2013, 19:26:27
Экспериментирую.

Прыжок
(http://savepic.ru/4973617m.jpg) (http://savepic.ru/4973617.htm),(http://savepic.ru/4954161m.jpg) (http://savepic.ru/4954161.htm)
(http://savepic.ru/4941873m.jpg) (http://savepic.ru/4941873.htm),(http://savepic.ru/4939825m.jpg) (http://savepic.ru/4939825.htm)
Название: Re: Фотографирование, фотоаппараты, настройки, идеальное фото и разные фотохитрости
Отправлено: Zika от 10 Декабря 2013, 13:50:52
Как фотографировать собак. Секреты профессиональной фотосъемки
http://lightroom.ru/photomaster/1979-fotooxota-ili-kak-snimat-sobak.html

Братья наши меньшие – прекрасные модели. Фотографировать их интересно не столько с технической точки зрения, сколько потому что собаки весьма выразительны и отлично смотрятся в кадре. Более того, многие из них – истинные творческие особы и обладают способностями к позированию. Во время съемки животных фотограф решает самые разные технические вопросы. Очень важно подчеркнуть окрас и фактуру шерсти питомца. Мастер должен быть настоящим универсалом и иметь навыки портретной, репортажной, спортивной и постановочной съемки. Ну и, конечно, очень любить животных и разбираться в психологии собак.

К съемке четвероногих друзей я пришла после того, как впервые попробовала фотографировать своего пса. Увлечение оказалось настолько сильным, что спустя некоторое время я с азартом снимала всех животных, попадающихся на моем пути. Постепенно собаки перекочевали в мою студию, и сейчас спустя пару лет я, наконец, могу поделиться своими советами.
Совет первый. Собаки – тоже «люди»

Как выяснилось, свою собственную собаку фотографировать проще всего. Зная ее характер, поведение, мимику, легко уловить мгновения, когда следует нажимать кнопку затвора. Любой наблюдательный хозяин способен сам смоделировать условия, при которых получится классный кадр. Самое главное, держать заряженным «фоторужье», чтобы получились веселые эмоциональные снимки.
(http://savepic.net/4027895m.jpg) (http://savepic.net/4027895.htm)
В случае с незнакомыми собаками просто держать включенным фотоаппарат недостаточно. В процессе съемки – неважно, длится она десять минут или два часа — нужно полюбить животное, разглядеть ее особенности, понять, что она любит, где ей комфортно и, самое главное – как ее мотивировать, чтобы ваша модель раскрылась и продемонстрировала свои лучшие черты. Не правда ли очень похоже на людей? За исключением того, что собаке гораздо сложней объяснить, что надо сделать то-то и так-то.
(http://savepic.net/4006391m.jpg) (http://savepic.net/4006391.htm)

Совет второй. Идем на компромиссы

Как же найти общий язык с животным? Очень даже элементарно – просто освоить его.

Собачий язык  — это не только звуковые сигналы, но и особенности мимики, движений, а также рефлексы.

Вообще любой домашний питомец, будь это кошка, собака, попугай и даже несмышленый грызун, наделен своими особенностями поведения. Перед тем как отправиться на фотосессию, следует погуглить информацию на тему психологии животного конкретной породы. Неплохо прочесть про то, что любит собака употреблять в пищу, какой темперамент присущ той или иной породе. Поверьте, зная основы, вы будете чувствовать себя более уверенно в процессе съемки.
(http://savepic.net/4002295m.jpg) (http://savepic.net/4002295.htm)

Пород собак очень много, все они отличаются не только внешне — размерами, формой и цветом — но и характером. Неплохо заранее выяснить особенности темперамента породы, а  также поинтересоваться у хозяина, что собака любит, как играет, чего боится…

Как фотограф, работающий с животными, скажу следующее. Для успешной съемки очень важно любить собак, быть наблюдательным и владеть основами психологии братьев наших меньших. Опытные фотографы животных, как и собаководы, должны знать назубок, как вести себя с боязливой собакой, как унять возбужденное животное, и что сделать, чтобы пес не пугался большого объектива и яркой вспышки.

Два года назад, когда я только пробовала снимать животных, для меня было открытием – собаки умеют позировать, а некоторые даже это любят. Более того, для получения хороших кадров животным не нужна специальная дрессировка. В студийной обстановке собаки, которых приходили ко мне на съемки, не зная никаких специальных команд, на деле оказывались прекрасными моделями. Достаточно было всего лишь объяснить, что нужно делать, чтобы решить художественную задачу. Естественно на собачьем языке.
(http://savepic.net/4057590m.jpg) (http://savepic.net/4057590.htm)
Главное правило в достижении поставленной цели: животному должно нравиться позировать. Для этого необходимо создать комфортные условия. Фотографу ни в коем случае нельзя насильно заставлять собаку что-то делать — с моделью нужно полюбовно договариваться.

Объясню на примере.
Название: Re: Фотографирование, фотоаппараты, настройки, идеальное фото и разные фотохитрости
Отправлено: Zika от 10 Декабря 2013, 13:54:31
Студийная съемка

На фотосессию ко мне привели трех пуделей. Их хозяйка – профессиональный грумер (парикмахер), а ее подопечные – участники различных конкурсов красоты по созданию собачьих образов. Мне как фотографу была поставлена конкретная задача – сделать портфолио для очередного состязания.

На первый взгляд, что тут сложного? Выставляем свет, наводим фокус и делаем снимок. Но не тут-то было. Когда собачек «выгнали на сцену», я вдруг увидела, что им совсем некомфортно. Пудельки вели себя очень натянуто и были напуганы. Их можно понять – вокруг непривычная обстановка, чужие запахи, вспышки света и т.п.
(http://savepic.net/4060662m.jpg) (http://savepic.net/4060662.htm)

Поскольку для меня было важно сделать хорошие снимки, а не получить фото напуганных животных, я решила действовать, а именно создать комфортную обстановку. Вместо бумаги под лапами моих моделей появился мягкий коврик, после каждой вспышки я просила хозяйку давать питомцам поощрительные призы – кусочки сырка или как минимум поцелуй в носик.

Так, через некоторое время собачки перестали бояться и даже начали резвиться прямо в студии. Не исключено, что разбаловал их тот самый сыр.  И (о чудо!) у моих моделей изменился взгляд, а позы стали более раскованы. Тут я поняла – пора начинать фотосессию.

Главный плюс фотосъемки в студии, что всегда есть возможность подготовить необходимый реквизит, продумать образы и технологию работы.  Согласитесь, если сделать фото собачки в костюме – то получится просто портрет животного. Немного интересней будет выглядеть кадр, если положить рядом какой-нибудь тематический предмет. Но чтобы получить живую фотографию, важен  сценарий. И если говорить о студийной съемке  — то сюжет всегда основывается на взаимодействии собственно модели и предмета.
(http://savepic.net/4042230m.jpg) (http://savepic.net/4042230.htm)
Из простой бумаги я изготовила кораблик и в качестве приманки положила внутрь кусочек сыра. И  тут началось – собачки стали играть с корабликом, точнее искать сыр, у животных появился предметный интерес. В этот момент нужно быть во всеоружии и вовремя нажимать кнопку. В конечном итоге мы получили целую серию отличных фотографий, из которых я выбрала всего лишь парочку, подходящих по сюжету. Замечу, что в целом съемка длилась около двух часов, а в результате – всего две фотографии, зато безупречных!

В полевых условиях

На первый взгляд, нет ничего лучше для съемки собаки как естественные условия – на природе. Главное тут, казалось бы, поймать нужный момент. Однако если как следует не подготовиться, ловить нужную секунду можно очень долго. Фотографируя животных, следует держать в голове несколько нюансов.

Первое  — это знакомство с собакой по всем правилам. Здесь важно не только пожать лапу четвероногому другу, но и представить свой  фотоаппарат. Для тех животных, которые не имели опыт фотосессий, крупный объектив кажется чем-то вроде огромного глаза и может спровоцировать агрессию – или напротив – излишнюю боязливость. Дайте псу осмотреть свое фоторужье, понюхать его. Пощелкайте фотоаппаратом перед собакой, чтобы ее не пугал непривычный звук затвора. То же самое со вспышкой. Попробуйте несколько кадров – дайте животному почувствовать, что яркий свет, исходящий от аппарата, ничего плохого не сулит.  Есть, конечно, собаки, которые вспышку не признают, в этом случае я просто ставлю большую чувствительность.
(http://savepic.net/4040182m.jpg) (http://savepic.net/4040182.htm)
Чтобы фотосессия удалась, важно заранее продумать локацию и время съемки. Причем последнее очень важно для благоприятного естественного освещения. При этом стоит учитывать и окрас животного. Так, чересчур яркий свет не слишком хорош для съёмки белой собаки. Впрочем, и черная будет смотреться недостаточно выразительно — в таких условиях непременно появятся лишние тени.

Теперь переходим к поиску места. Главный и основополагающий фактор – это безопасность для животного. Будет очень неприятно, если ваша четвероногая модель попадет под колеса машины или напугает прохожих. Обычно я предлагаю выбрать место для съемки хозяевам и позволяю себе лишь высказать пожелания: помимо безопасности для животного, пространство для фотосессии должно быть достаточно свободным, чтобы собака могла свободно бегать и играть. Не должно быть слишком много ненужных деталей, лишних предметов, деревьев и т.п. Не стоит забывать, что место – это всего лишь фон, главное – это выразительность модели, ее эмоции.

В то время когда животные бегают и резвятся, снимать их можно довольно долго. Остается только выбрать методику. Бегать вместе с ними или самостоятельно организовать собак с помощью команд и приманок.

Приведу пример съемки в естественных условиях, в парке. Перед началом фотосессии я рассказала владелице собак, как мы будем работать, а она передала информацию своим питомцам. Но вскоре мы столкнулись с трудностями: собаки совершенно не хотели играть с мячом. Выяснилось, что в это время дня они обычно спят дома, соответственно и биоритмы у них настроены по-другому. Чтобы как-то замотивировать животных, мне вместе с хозяйкой пришлось играть с мячом, чтобы показать на личном примере, какое это интересное занятие. В то время как собаки переключили внимание на нас, для меня было важно с игры переключиться на фотосъемку.
(http://savepic.net/4036086m.jpg) (http://savepic.net/4036086.htm)
Начинающим фотографам следует помнить: собаки бегают очень быстро, а в тот самый момент, когда хочешь нажать кнопку затвора, они начинают двигаться еще быстрее. Так,  даже в идеальных условиях места, мои модели то и дело оказывались в тени или убегали на большие расстояния, с которыми не под силу справиться моему объективу. Или же вовсе отворачивались в самый ответственный момент.

Таким образом, важное правило в репортажной съемке животных — не расслабляться и не останавливаться. Забыть про боли в мышцах из-за того, что пришлось сидеть долгое время на корточках, и настырно продолжать снимать не смотря ни на что. Собачки независимо от того, большие они или маленькие, довольно быстрые животные, так что фотографу волей-неволей приходиться работать в их ритме.
Название: Re: Фотографирование, фотоаппараты, настройки, идеальное фото и разные фотохитрости
Отправлено: Zika от 10 Декабря 2013, 13:57:36
Совет третий. Будь в тонусе!

Если вы всерьез заинтересовались съемкой животных, то будьте готовы, что они будут попадаться  в поле вашего зрения буквально повсюду: во дворе дома, по дороге с работы, во время прогулок, словом, везде. Съемка собак в естественных природных условиях – это репортажный жанр. И чтобы в совершенстве овладеть мастерством репортажа, помимо отличной техники, важна быстрая реакция. В то время как уличные условия не всегда идеальны для съемки, в этом деле ведущим выступает сюжет — смысловая нагрузка фотографии.
(http://savepic.net/4023798m.jpg) (http://savepic.net/4023798.htm)
Решив снимать чужую собаку, фотограф должен помнить, что животное принадлежит его хозяину. Я, например, всегда спрашиваю у владельцев разрешение на фотосъемку, а потом отправляю полученные снимки по почте.

Фоторедактирование

Так уже необходима ретушь фотографий, каждый фотограф решает для себя сам. Если вы снимаете в формате JPEG, при этом у вас молниеносная реакция и отработана техника съемки настолько, что вы не допускаете ошибок – тогда обработка не требуется. Если это не так  — ретушировать кадры следует в обязательном порядке.

Приступая к ретуши, стоит учитывать несколько негласных правил. Нельзя видоизменять тело собаки: форму, цвет, нельзя добавлять или убирать детали. Нельзя менять цвет и форму глаз, шерсти, ушей, хвоста. Это особенно важно при съемке породистых животных. К слову, тут есть и свои тонкости – это типичные особенности породы. Важно, чтобы то, что вам показалось интересным с точки зрения выразительности, не противоречило стандартам или не выглядело недостатком породы собаки. Со всей строгостью к этому правилу следует подходить, если вы снимаете для СМИ. В противном случае можно ввести в заблуждение людей, которые будут разглядывать ваши снимки. Впрочем, и хозяин, будучи дотошным, имеет право оказаться от ваших высокохудожественных фотографий только по той причине, что мочка носа у его питомца на снимке недостаточно черная.
(http://savepic.net/4027894m.jpg) (http://savepic.net/4027894.htm)

Совет четвёртый. Не искажайте действительность!

Многие фотографы знают не понаслышке, на что способен «Фотошоп». Но давайте для начала определим, каким инструментами этого графического редактора следует пользоваться. В первую очередь, это кривые, уровни, кадрирование и цветовой баланс.  Например, если вы фотографируете собаку белого цвета на зеленом лугу, то шерсть будет с оттенком зелёного – и вам потребуется коррекция. При съемке черного пса, скорее всего, вам придется сделать снимок контрастнее, чтобы подчеркнуть глаза, нос, рельеф тела. То же самое — если вы снимаете при мягком рассеянном освещении. В ряде случае вам потребуется кадрирование. Учитывайте, что ретушь фотографий должна быть максимально незаметной. Здесь очень важно передать фактуру шерсти и ее цвет.
(http://savepic.net/4021750m.jpg) (http://savepic.net/4021750.htm)
Снимки, полученные  в студии, в ретуши, как правило, не нуждаются. Комфортные условия позволяют выстроить правильный свет, заранее настроить экспозицию и т.п. Я обращаюсь к «Фотошопу» лишь в следующих случаях:
1.Для того чтобы придать изображениям выразительность и удалить из кадра ненужные детали. Стоит иметь в виду, что разные окрасы и фактуры шерсти собак отражают свет по- разному. И ретушь в этом случае помогает скорректировать цветовой баланс, насыщенность и контрастность.
2.Ретушь допустима для создания коллажа. В этом случае уместно добавлять новые фактуры и текстуры. Иногда целью является создание творческого снимка, намеренно далекого от реальности.
Название: Re: Фотографирование, фотоаппараты, настройки, идеальное фото и разные фотохитрости
Отправлено: Zika от 10 Декабря 2013, 14:00:00
Практические советы

Немного простых практических советов, которые наверняка вам пригодятся:
1.Всегда снимайте своих любимцев на уровне их глаз, или даже с более низкой точки.
2. Выделяйте большое внимание выбору заднего плана. Чтобы в кадре не мельтешили ненужные предметы
3.Соблюдайте правило третей
4. Не «отрезайте» части тел. Старайтесь не оставлять «отрезанных» конечностей
5. Не используйте вспышку! Лучше увеличьте ISO
6. Снимая в движении, оставляйте в кадре пространство перед собакой, чтобы она «вбегала» в кадр, а не убегала из него
7. При статичном портрете в «стойке», лучше расположить собаку в центре кадра, максимально заполняя его
8. Лучше всего снимать с напарником, который привлекает внимание собаки.
9. Снимайте сериями, делайте много кадров. Будет больше выбрать отличный снимок из нескольких.
Подведем итоги

Фотографировать собак легко, если вы любите животных и свое дело!

Большое спасибо студии Александра Беляева и Dogsales.ru за предоставленные фото и видео материалы.

В заключении, предлагаю посмотреть небольшой видеролик, как результат профессиональной студийной «собачей фотосессии»

http://vimeo.com/79426794