Автор Тема: Фотографирование, фотоаппараты, настройки, идеальное фото и разные фотохитрости  (Прочитано 17419 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Zika

  • Аппель Ди Фортуна
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10988
    • Appel Di Fortuna
Думаю, интересно будет обсудить и высказаться.
Фотографий собак много. Самых разных: домашних, в стойках, на прогулках и тд и тп.Конечно, бОльшее внимание всегда к фоткам в стойках и портретам, ведь именно по ним многие смотрят собак, которых из-за расстояния невозможно увиднеть живьем. Нередко, когда парадное фото оказывается мало похожим на реальную собаку и человек, допустим, приехавший на вязку, бывает разочарован. Иногда встречается наоборот: оригинал оказывается намного лучше и эффектнее своих фотографий и, думаю, это неплохо.
Конечно же, владельцы и заводчики стараются поставить собаку в наиболее выигрышную стойку, сделать более качественные фото, а потом отбирают для публикации лучшие кадры. Но лучшие-на свой взгляд. А он бывает иногда весьма удивительным: в чужих фотографиях и собаках видит малейшие изъяны, в своих же в упор не замечает ни проблем, ни неправильностей. Впрочем, кажется это явление даже название имеет: питомниковая слепота. Думаю, применительно к фотографиям своих и чужих собак это тоже действует.
Недавно получила интересный урок: фотографии стоек чужой человеку собаки были им безжалостно раскритикованы, попутно брошено обвинение в незаслуженности выигрышей данной собаки, а спустя пару-тройку недель этот критик вывесил фотки уже своей собаки, где все то, что критиковалось у чужой, присутствует в более сильном выражении, плюс из-за анатомических особеностей этого песы добавлены новые неказистости, да и стойкой стоящую в позе лошадки-качалки собаку назвать сложно. А человек явно гордится и этими стойками и самой собакой, то есть, зрение и понимание правильных стоек у него весьма избирательное.
Для какой собаки более выигрышным будет ракурс в три четверти спереди, для какой - строго в профиль? Не клички, просто в общем и риторически.
Что делать с ногами? Ясно, что плюсны и пясти должны быть перпендикулярны поверхности, а на какой ширине пк и зк  желательно ставить?  Какую стойку (фотку стойки) следует считать наиболее правильной и естественной, не искажающей реальный облик собаки - внятяг, вручную, свободную? Ну, наверное, все-таки, свободная наиболее естественна, но ведь не каждую собаку в нее поставишь, вернее, не поставишь, а рискнешь показать. В свободной же не скроешь ничего, все недостатки налицо. Уместно ли делая рекламную фотографию (или просто фото, которое  потом публикуешь), стараться поставить собаку наиболее выигрышно, закамуфлировать по возможности недостатки руками, натяжением ринговки и тп? Или все-таки снимать так, как собака сама встала?
Портреты. С ними тоже много своих заморочек. Кого-то лучше снимать строго в профиль, кого-то в три четверти, чуть снизу или чуть сверху и тд и тп. Понятно, что голову руками или стойкой не исправишь, но разный ракурс дает разный взгляд на голову и подобрав его , можно значительно улучшить восприятие головы.
Итак, идеальнавя фотография в стойке - какая она?

"Это невозможно!" - сказала Причина.
"Это безрассудство!" - заметил Опыт.
"Это бесполезно!" - отрезала Гордость.
"Попробуй..." - шепнула Мечта

Оффлайн Zika

  • Аппель Ди Фортуна
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10988
    • Appel Di Fortuna
Re: Идеальное фото
« Ответ #1 : 16 Марта 2012, 13:04:13 »
 Как правильно фотографировать собак.
Как часто нам, людям занимающимся разведением собак, владельцам питомников и просто заводчикам хочется показать всем свои труды, результаты свое кропотливой работы – собак которых мы растим. Каким образом можно показать свою гордость – свою собаку? Конечно с помощью фотографии, размещённой в Интернете или в специальном рекламном издание, но тут то и возникает самая большая и под час непреодолимая проблема – неумение правильно сфотографировать! Ведь неудачная фотография, сделанная с неправильного ракурса, искажающая действительность, способна очень сильно испортить представление окружающих даже о хорошей собаке.
Испортить неудачной фотографией можно даже идеальную собаку!
 
Условно, все фотографии собак можно разделить на:
1. Художественные фотографии
2.  Репортажи с выставок
3. Экстерьерные  фотографии
4. Фотографии «из жизни»
 
В данной статье я буду рассматривать только экстерьерную съёмку собак.
Что такое экстерьерная съёмка собак? Ну, в общем, само название говорит за себя, фотография должна показать экстерьер собаки.
Самое главное, не забывайте, фотография должна отображать реальность!
Рассмотрим ошибки, наиболее часто встречаемые при фотографирование собак,  вынесем правила и сделаем выводы.

Основными пунктами, влияющими на качество полученной фотографии, являются:
Свет
Фон
Правильный ракурс
Опрятный вид собаки и хендлера

А теперь пройдёмся по каждому пункту подробнее.

 Свет.

В течение дня солнце меняет своё положение и, соответственно, по-разному влияет на полученные снимки.
Можно снимать собак в утренние и вечерние часы. Не забывайте, что закатное солнце окрашивает собак и они смотрятся рыжее. При таком солнце можно добиться очень интересных эффектов.
Днём, при ярком солнце тени имеют резкие очертания, а это не очень хорошо.
На светлой собаке, из за яркого солнца, могут появиться пересветы.
Источник освещения должен находиться за спиной фотографа, т.е. за вашей спиной.
Ни в коем случае не снимайте собаку против света (конечно если это не художественное фото и вы хотите добиться определённого эффекта) иначе вы получите непонятное тёмное пятно вместо собаки.
Лучше всего снимать днём, без яркого солнца, когда небо затянуто облаками. Облака рассеивают свет, он будет мягким, и на фото не получится жёстких теней.
Собака не будет щуриться, а вам не придётся задумываться, как ляжет свет.
Собака должна быть освещена равномерно, следите, что бы на неё не попала тень от деревьев и кустов. Следите, что бы в кадр не попала ваша собственная тень.

 Фон и место для съёмок.

 Фон так же очень сильно влияет на восприятие собаки на фото.
Обязательно при съемке нужно уделять самое пристальное внимание заднему плану. Большинство любительских снимков, сильно грешат неподходящим, захламленным фоном, мешающим восприятию главного - собаки.
Ковер, детали мебели или ноги прохожих на заднем плане — худшее, что можно придумать. Избавляемся от хоз-быта в качестве фона. Хороший фон — достаточно размытый и однородный, без ярких и контрастных пятен.
Он не должен отвлекать внимание, не должен сливаться с собакой.
Большой ошибкой будет снимать тёмную собаку на тёмно зелёном фоне, она непременно с ним сольётся. Для тёмных собак нужны светлые фоны. Фон должен быть как можно более однородным.
Остерегайтесь стволов деревьев на заднем плане, может получиться так, что морда собаки имеющей чёрную маску попадёт на это дерево и сольётся – это сильно испортит кадр и восприятие на нём собаки. Так же может случиться, что дерево будет за головой и это уже будет олень, а не собака. В общем остерегайтесь всех резких тёмных пятен на фоне, они  помешают целостности восприятия, «разобьют» линии собаки.

При выборе места для съёмки собаки обратите внимание, что бы на этом месте не было высокой травы, иначе она скроет лапы и собака, будет смотреться коротконогой. Что бы поверхность, на которой стоит собака, была ровной, иначе может исказиться линия верха собаки.
Следите, что бы в кадр не попали посторонние предметы и мусор.
Помните, чем дальше от фона вы ставите собаку, тем более размытым он получится, это несомненный плюс так фон будет более однородным.

Опрятный вид собаки и хендлера.

Не забудьте о самой модели! Важно подготовить собаку к фотосъёмке, причешите собаку, если она линяет лучше вычесать её, это будет смотреться гораздо приятнее, чем «клочкастая линяющая псина». Часто у собак текут слюни (от жары или просто от волнения) они пачкают лапы и это портит общее впечатление, не поленитесь вытрите лапы насухо и причешите.
Очистите нос собаки, часто на нём остаётся присохшая еда. Нос можно протереть ватным диском смоченном маслом. Если собаку необходимо снять с хендлером, позаботьтесь и о его внешнем виде.  Хендлер одетый в халат  домашние тапки не украсит рекламного снимка.
Собакам быстро надоедает стоять в одной позе, они устают и начинают «корячиться» как могут. В этом случае поможет игра, поиграйте с собакой, можно пробежаться (каждый хозяин знает подход к своей собаке).

Правильный ракурс.

 Ну, вот теперь, когда мы выбрали хороший фон, учли расположение освещения (солнца), позаботились о внешнем виде собаки и хендлера, можно приступать к самому важному.
Начинаем фотографировать. И ту возникает вопрос, а как? Как должна стоять собака, какое положение относительно собаки, должен занимать фотограф?

Вот основные правила:

Даже самая крупная собака всё равно намного ниже человека. Новички любят делать снимки типа «вид c вертолёта». На снимке, сделанном с такого ракурса, собака будет казаться меньше, чем на самом деле. Она будет будто прижата к земле и из собаки хорошего формата, с хорошей длинной конечностей вы сделаете нечто растянутое и коротконогое.
Не ленитесь присесть на колени перед собакой, а перед маленькой собакой или щенком придется даже лечь!
При зоотехнической съемке собак — демонстрации достоинств представителя породы, экстерьера — ракурс фиксирован. Такие снимки делаются, как правило, со стороны левого бока, строго в профиль, причем объектив фотоаппарата должен «смотреть» в точку пересечения вертикали, опущенной от холки собаки, и горизонтали, проведенной через плечевой сустав, а оптическая ось его должна быть параллельна земле.
 
 
 
Объектив фотоаппарата должен смотреть в красную точку.
 
 
 Чаще всего объект, снятый с нижней точки и возвышающийся над зрителем, кажется больше и внушительнее, особенно если занимает кадр целиком. Это общее правило работает и в случае фотографирования собак — чтобы подчеркнуть размеры и мощь собаки, ее снимают почти с уровня земли и так, чтобы изображение заполняло весь кадр.
Но, это не отображает реальность, таким приёмом пользуются, с целью приукрасить свою собаку.
Как должна стоять собака? Для этого вам необходимо изучить стандарт, т.к. у многих пород правильные, выставочные стойки сильно различаются. Передние лапы КО должны быть параллельны друг к другу и перпендикулярны земле. Следите за правильным поставом задних конечностей. Плюсны должны быть перпендикулярны земле. Собака должна смотреть прямо перед собой, опушенная или сильно задранная морда не дают нужного представления о голове собаки. Часто случается, что хендлер перестарается и слишком сильно вытягивает шею собаки, и в место мощной короткой шеи (по стандарту) мы получаем почти жирафа. За всем этими особенностями стойки должен следить фотограф, т.к. ему со стороны виднее, и подсказывать хендлеру (в данный момент, в  качестве хендлера я конечно имею в виду не профессионала, профессионалам не нужно подсказывать они в основном сами прекрасно ставят собак).
Не снимайте собак с близкого расстояния это исказит её пропорции.
В идеале, что бы сфотографировать собаку, необходимо 3  человека: фотограф, хендлер и помощник, который будет привлекать внимание собаки. А как быть, если сфотографировать надо, а ни помощника, ни хендлера нет. Придётся играть все 3 роли одному. Сейчас конечно все начнут кричать, что это не реально, но я сама так снимала и не раз.

Итак, берём самый длинный поводок, который найдём в хозяйстве (важно, что бы ошейник сидел плотно, а поводок был действительно крепким).  Выходим с собакой за территорию и привязываем её к дереву на достаточном от дерева расстоянии. Будет очень хорошо, если в этом месте (в далеке конечно), периодически будут проходить люди, собака будет на них реагировать и тут нужно только быстро это заметить и ловить кадр. Если прохожих нет, запаситесь различными предметами (камни, шишки, бутылки…) и кидайте их в ту сторону, в которую должна смотреть собака, многие собаки на это отлично реагируют. Можно попросить помощи у знакомых. В этом случае всё будет происходить, как в первом случае. А можно проявить ещё одну хитрость и к дереву на против привязать другую собаку, собаки будут реагировать друг на друга, а вы в это время успевайте ловить кадры. Делайте много кадров и один или даже больше, обязательно будут удачными.
На профессионализм не претендую.
Но всё же надеюсь, что  данная статья хоть кому нибудь стала полезной :-)
  http://sormovskaj-zarj.narod.ru/statya-1.htm
"Это невозможно!" - сказала Причина.
"Это безрассудство!" - заметил Опыт.
"Это бесполезно!" - отрезала Гордость.
"Попробуй..." - шепнула Мечта

Оффлайн Zika

  • Аппель Ди Фортуна
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10988
    • Appel Di Fortuna
Re: Идеальное фото
« Ответ #2 : 16 Марта 2012, 13:05:49 »
возникает необходимость сделать рекламный фотоснимок собаки – например, в каталог, для журнала или Интернета. Если придерживаться простых правил, то снимок можно сделать просто замечательный!
1. Ошибкой будет снимать собаку из положения стоя. Рост человека - в среднем 160-175 см, а собака значительно ниже. В результате получается «вид сверху» - короткие лапы, большая голова. Нужно фотографировать собаку с того уровня, на котором она находится, т.е. присесть, или поставить собаку на стол, если собака маленькая. Следите, чтобы маленькая собака не спрыгнула со стола и не ушиблась.

2. Подберите красивый фон. Но обратите внимание на то, что вы снимаете не здание или красивый пейзаж, а, прежде всего – собаку. Отойдите от некрасивых объектов, обратите внимание на «лишние» деревья. Машины или людей, они могут отвлечь зрителя от собаки. Фон не должен сливаться по цвету с собакой (если это только не фото с названием «Замаскировались»). Ноги собаки не должны теряться в траве.

3. Обратите внимание на освещение. Лучше всего снимать днем без яркого солнца. Собака не будет щуриться, а Вам не придется огорчаться из-за теней. Источник освещения должен быть за Вашей спиной. Солнце на рассвете или закате может «окрасить» Вашу собаку. Собака должна быть освещена равномерно – тень от листвы, предметов испортит кадр. Следите, чтобы Ваша тень не попала в кадр.

4. В помещении без соответствующей техники (прожекторы, экран) снимать проблематично. «Наградой» будут красные и зеленые глаза, искаженный цвет собаки, резкие тени, неравномерное освещение собаки.

5. Делайте много кадров - что-нибудь потом выберете. При съемке Вы можете не заметить погрешностей, а самый лучший кадр может быть испорчен мелочью.

6. Не буду рассказывать про выдержку и диафрагму – все это написано в инструкциях к фототехнике. Но практический совет: не снимайте темную собаку на белом фоне. Фотокамера может отлично снять стену, собака же будет очень темной, «непроработанной».

7. При фотосъемке длинношерстных собак ветер может испортить прическу.

8. Обратите внимание на саму собаку – глаза, ушки, когти, шерсть. Вытрите ей слюни (если есть, конечно). Некоторые собаки имеют привычку «показывать» кончик языка, это забавно, но для фото лучше его убрать. Рот собаки должен быть закрыт.

9. Собака должна стоять на ровной поверхности (если не задумано иначе специально), иначе спина может оказаться приподнятой, собака – горбатой или с «заваленным» задом.

10. Обратите внимание на поводок – «брезентуха» смотрится совсем плохо. Цвет поводка может гармонировать с окрасом собаки или цветом фона.

11. Хорошо, если в процессе съемки участвует помощник, который будет отвлекать собаку, привлекать ее внимание.

12. Давайте собаке отдыхать в процессе длительной фотосъемки. Иначе можете увидеть несчастную мордочку, полузакрытые глазки, странные позы.

13. При обработке фотографии старайтесь, чтобы собака была в центре композиции. Можно оставить больше места перед мордой собаки. Обрезайте лишнее.

14. Не подходите к собаке при фотосъемке слишком близко. Кадр может быть искажен, получите большую голову и маленький зад (если собака стоит к Вам головой), и пр. искажения. Помните, что близкие предметы кажутся больше.

15. Как бы Вы ни старались – при съемке фотоаппарат дрожит, самый хороший снимок может оказаться нечетким. Используйте штатив – замечательное приспособление!

16. Оцените собаку на снимке объективно. Вы можете увидеть недостатки, которых у Вашей собаки даже нет (просто так получилось), не говоря уже о реальных недостатках. Переснимите – Ваши фото будут смотреть много посторонних людей и по ним судить о вашей собаке. Не нравится вид сбоку – посадите собаку или разверните в ?, в крайнем случае – сделайте портрет.

При подготовке материала использовалась книга П.М. Микулина «25 уроков фотографии».
http://all-dogs-avenue.ucoz.ru/forum/20-62-1
"Это невозможно!" - сказала Причина.
"Это безрассудство!" - заметил Опыт.
"Это бесполезно!" - отрезала Гордость.
"Попробуй..." - шепнула Мечта

Оффлайн Zika

  • Аппель Ди Фортуна
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10988
    • Appel Di Fortuna
Re: Идеальное фото
« Ответ #3 : 16 Марта 2012, 13:06:54 »
Фото на паспорт
От рекламной фотосессии зависит если не вся жизнь собаки, то тот кусочек жизни, который проходит до следующей фотосессии. Например, по фото часто выбирается заморский жених или невеста, покупается щенок – будущий чемпион, определяется порода собаки, которая проживет с семьей в течение многих лет, даже число конкурентов на выставке, бывает, зависит от удачной фотографии. Поэтому очень важно снять собаку грамотно, красиво, приятно, так, чтобы изображение говорило само за себя. Чтобы именно Ваша собака привлекла внимание человека. Заинтересованы в результате? Тогда читайте дальше

Для начала нужно выбрать место для съемки. Если не студия, то улица. Никаких вариантов съемки на фоне обоев, ковров, диванов, занавесок, клетчатого пледа и пр. радостей домашней жизни быть не может. Это уже не будет привлекательной фотографией. Это будет фотографией в домашний альбом, чтобы через десять лет, увидев карточку, вы вспомнили не только красоту собаки, но и состояние квартиры на тот момент существования.

Выбираем наиболее доступное место съемки – улицу. Там и свет хороший, и фон приятный найти можно, и собаку вывести заодно. Пока собака занята своими делами, вы старательно подыскиваете площадку для фотосессии. Идеальное место – поле, русское поле… но в городских условиях максимум найдется парк. А в парках, как водится, есть полянки, если и их нет, то асфальтированные дорожки подойдут.

Попытайтесь обнаружить ненавязчивый, однотонный фон, такой, чтобы рассматривали на фото не его, а собаку. Легко смотреть на небо, песок, желтеющую траву, светлую стену, воду. Или если есть в городе какой-то определенный символ названия питомника, клички, то можно и это использовать фоном (например Кто-то там с Кремлевской Улицы или Ленин Такой-то). Еще обратите внимание на цветовое окружение: собака не должна сливаться с задним планом. Не стоит снимать темную собаку на фоне деревьев, машин, заборов, зрителей на выставке. Нужно следить, чтобы трава не скрывала ноги собаки, это укорачивает их зрительно.

Так, теперь вспоминаем, что нужно для фотосъемки: любимая игрушка, корм – для пищевиков, ринговка, хендлер и фотограф (один человек обе эти роли выполнять не может одновременно, конечно, если вы не Юлий Цезарь). Было бы неплохо взять что-то страннозвучащее (новую незнакомую собаке пищалку или изобретите звук самостоятельно, кому что удобнее)

Буду условно считать вас, владельца собаки, фотографом, а помощника – хендлером.

Убедите хендлера, что судьба псинки в его руках, впрочем, как и сама псинка. Он строит из собаки идеальную фигуру. Но выполняет роль не просто какого-то строителя, он – скульптор. Конечно, не каждая собака - эталон красоты, однако ее ведь можно поставить раз в жизни удачно, пусть этот раз будет сейчас.

У всех собак свои стоечные странности и заморочки. Обычно владельцы или хендлеры знают ключи: игрушки, свистелки, корм. Поэтому здесь я ничего вразумительного сказать не смогу. Займемся фотографом.

После того, как помощник поставил псинку, главное, чтобы фотограф все не испортил. Обязательно сядьте, не поленитесь, иначе получится «спиновастик» - несчастный зверек с широкой спиной, большой головой и маааленькими тоненькими ножками. Садитесь в абсолютной параллели к собаке, чтобы получился строгий профиль. Если не уверены в своих геометрических способностях, будьте немного ближе к передней части животного, грубо говоря, перевалитесь с одной ноги на другую. Для многих широкогрудых пород (бульдоги, американские стаффордшир-терьеры, ротвейлеры и т.п.) допускаются снимки в три-четверти, однако, в этой ситуации соблюсти всегда и везде одинаковый ракурс практически невозможно, поэтому нельзя считать подобные снимки объективным фотодокументом.

Не каждая собака будет ждать, пока вы найдете параллель, наведете фокус и нажмете на кнопочку. Делать и прикидывать все нужно быстро, но без паники и суеты.

Обращайте внимание на ушки. Они имеют обыкновение находиться в самых невероятных положениях. Чтобы они красиво лежали/стояли, используется та самая страннозвучащая штука. Скооперируйтесь с помощником так, чтобы сделать все одновременно: удивить собаку и нажать на кнопку.

Еще следите за хвостом у хвостатых, он двигается, на первый взгляд, хаотично, однако там есть свой ритм, главное его уловить.

Часто собака не стоит сама, ей нужна (моральная или физическая) поддержка. Поэтому заранее попросите хендлера одеться прилично, затем присесть рядом с собакой и улыбаться в объектив. Смотрите, чтобы линия горизонта не «срезала» линию шеи и морды животного. Это же правило относится к неверно подобранному ошейнику.

Со стойкой вроде разобрались. Переходим к портрету. Для меня это самая интересная часть работы. Посадите собаку и попробуйте ее уговорить смотреть на вас.

Если моделька – щенок или просто активный пес, его нужно чем-то занять. Например, шепотом. Вы просите помощника шепотом говорить разные приятности сидящей собаке (ее кличку, какая она вообще молодец и хорошая такая красавица), реакция при этом почти у всех одинаковая: собакер терпеливо сидит, внимательно слушает, не отвлекаясь смотрит на шепчущего. Таким образом, можно регулировать поворот головы. Помощник при этом находится рядом с собакой.

Еще один способ, для шустрых фотографов и достаточно спокойных собак: помощник неожиданно выкрикивает кличку, собака удивляется, фотограф жмет на спуск - все одновременно. После этого псинка обычно мчится к помощнику: «ты меня звал?». Здесь помощник может находиться на том расстоянии, на котором собака все еще сидит и не пытается его догонять, а кличку слышно достаточно четко и громко.

Другой способ – корм. Вот тут получаются страдальческие и печальные морды собак-пищевиков. Помощник просто показывает еду, шуршит пакетиком, короче говоря, издевается над собакой

Не забывайте, что рекламную фотографию смотрят не только профессионалы-породники, но и новички, желающие приобрести животное. Очень приятно смотреть на интересные моменты. Фото в движении, забавная мордаха, игры - притягивают взгляд даже самого искушенного человека. Поэтому от этих сюжетов не стоит отказываться. Их можно включить в ряд стоечных и портретных фотографий.

И напоследок еще несколько советов из умной книги:

Нерезкий фон получается в том случае, когда открыта диафрагма (от 1.4 до 4)
Соблюдайте правило композиции кадра: не обрывайте перед мордой собаки пространство

>Выбирайте однотонные и светлые фоны

Освещение желательно фронтальное
-----------------------------------------------------------------
http://all-dogs-avenue.ucoz.ru/forum/20-62-1
"Это невозможно!" - сказала Причина.
"Это безрассудство!" - заметил Опыт.
"Это бесполезно!" - отрезала Гордость.
"Попробуй..." - шепнула Мечта

Оффлайн Zika

  • Аппель Ди Фортуна
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10988
    • Appel Di Fortuna
Думаю, тема может быть полезна обменом опытом и подсказками начинающим фотографам.

Нарример я очень люблю фотографировать, но руки растут не из нужного места, поэтому редко удается получить качественный снимок в смысле именно качества изображения,а не снятого сюжета.
Кручу свой фотик, верчу, функций много, но разобраться в них не получается. Вот два кадра, сделанные практически в одно время
1.


2.
Что-то подкрутила в настройках


Все равно, не хватает резкости, четкости изображения, хоть оно и стало светлее (скажем так).
Может быть кто-то может простым языком объяснить, что надо настраивать, чтобы получить четкие нетемные снимки в пасмурную погоду, в сумерках, в помещени, где недостаточно света, когда снимаешь портрет собаки, дальние объекты  и съемка движений. А так же, в чем особенности фотографирования при ярком солнце?
Надеюсь, что общими усилиями и разъяснениями сможем во всем этом разобраться.
"Это невозможно!" - сказала Причина.
"Это безрассудство!" - заметил Опыт.
"Это бесполезно!" - отрезала Гордость.
"Попробуй..." - шепнула Мечта

Оффлайн Zika

  • Аппель Ди Фортуна
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10988
    • Appel Di Fortuna
Конечно, многое зависит и от качества самого фотоаппарата, это несомненно. Но и ручки, в которых этот аппарат имеют немаловажное значение. В умелых руках и с мыльницей получаются качественные кадры, а в неумелых и зеркалка выдаст некондицию (скажем так).
Я тут выяснила, что мой крайний фотик, вроде, хорошего качества, конечно.не зеркалка, но тем не менее. Однако руки к нему (и голова) - дырявые. Ну никак не разберусь, поэтому и прошу помощи и подсказок опытных фотографов. :)
"Это невозможно!" - сказала Причина.
"Это безрассудство!" - заметил Опыт.
"Это бесполезно!" - отрезала Гордость.
"Попробуй..." - шепнула Мечта

Оффлайн PINGUS

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 111
Наташ,по ходу на первой фотке не сработала вспышка.
Хорошая тема,я тоже хочу задать вопрос:чем вы фотографируете,собралась прикупить зеркалку,и уже второй месяц в раздумьях -НИКОН или КЕНОН?Кто говорит что в никоне много желтых цветов,кому-то так не показалось.Я больше склоняюсь к КЕНОНУ 650D.Может есть у кого-то,поделитесь впечатлениями и фотографиями.Мне нравится качество снимков Верна-вопрос к А.М.-чем фоткаете?

Оффлайн Zika

  • Аппель Ди Фортуна
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10988
    • Appel Di Fortuna
Вспышка не работала на обоих снимках. У меня стоит серийная съемка (10 кадров на одно нажатие кнопки, наткнулась и поставила доберманьи скАчки снимать), а при ней вспышка не работает, надо серийную отключать.  Сверху копруса есть такая кнопка, кружок, ее перемещать, поворачивая по кругу, так на ней обозначения разных режимов. Обозначения буквенные, вот я сфотала на одной букве, потом переставила другую и сделала второй кадр. А где прочитать, что значат эти режимы, не найду и никто объяснить не может. :(
Кручу фотик весь день, он уже скоро от меня отползать начнет. :)))
"Это невозможно!" - сказала Причина.
"Это безрассудство!" - заметил Опыт.
"Это бесполезно!" - отрезала Гордость.
"Попробуй..." - шепнула Мечта

Оффлайн Redcherry

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 342
  • Экс Бонигер Фронда EB Leia Sole di Primavera
Надо в эту темку звать Александра Михайловича (VERN) и Александру (alexx), у них фотки Очень красивые получаются))) У меня в движении Ронду фотать редко получается, или попа или пейзаж остаются ;D ;D

Оффлайн PINGUS

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 111
Этот диск называется диском выбора режимов,наверное?там нарисованы всякие фигурки?Портрет,пейзаж и т.д.Этот диск поворачивала?

Вот нашла инструкцию к фотику,может поможет:http://www.mvideo.ru/idb/10001247.pdf

Оффлайн VERN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1922
Мне нравится качество снимков Верна-вопрос к А.М.-чем фоткаете?
Спасибо! :)
С лета этого года у меня CANON-650D и три сменных объектива, но чаще других использую объектив с фокусным расстоянием F=130 мм. Кроме фотографирования, эта модель позволяет делать качественную видеосъёмку. До этого у меня был CANON-400D.
А вообще-то, начинал я со Смены-6, будучи учеником 5 класса, потом появился Зоркий-4 с объективом Юпитер-50, и только в институтские годы я приобрёл первую зеркалку Зенит-ЕТ с объективом Гелиос. Все эти аппараты не были автоматами, поэтому, в зависимости от светочувствительности фотоплёнки, приходилось самому выбирать величины выдержки(время срабатывания затвора) и диафрагмы. Помощником в этом служил фотоэкспонометр, он в зависимости от освещённости объекта съёмки предлагал оптимальные комбинации сочетания выдержки и диафрагмы. Позже у меня были Зениты, имеющие функции полуавтомата, а когда на российском рынке появились импортные зеркальные камеры, я купил первый свои автомат, плёночный CANON-EOS-300. Тогда же появились ателье, где проявляли и печатали фото, до этого времени мне приходилось всё это делать самому.

Оффлайн VERN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1922
Все равно, не хватает резкости, четкости изображения, хоть оно и стало светлее (скажем так).
Может быть кто-то может простым языком объяснить, что надо настраивать, чтобы получить четкие нетемные снимки в пасмурную погоду, в сумерках, в помещени, где недостаточно света, когда снимаешь портрет собаки, дальние объекты  и съемка движений.

  Очень часто мы снимаем своих питомцев в движении, а так как они очень быстрые существа, нашей реакции не хватит, чтобы поймать самые красивые и грациозные моменты их движений, поэтому желательно на фотоаппарате иметь функцию съёмки сериями. Тогда из множества отснятых серией снимков мы имеем бОльший шанс получить желаемое фото.
  Далее, опять же, так как собаки очень быстрые существа, желательно, чтобы конструкция затвора фотоаппарата позволяла делать снимки с наименьшей выдержкой, например, 1/2000 (Одна Двухтысячная) секунды. В автоматах есть режим "Движущие объекты".
  Теперь, если освещение недостаточное, да и выдержка очень маленькая, не позволяющая попасть в аппарат достаточного количества света, аппарат в режиме автомата максимально откроет диафрагму, например 1 : 2, чтобы света, отражённого от объекта, через объектив прошло как можно больше. А это нам тоже не надо, так как при максимально открытой диафрагме самая маленькая глубина резкости, что может вызвать неравномерную резкость самого объекта. Поэтому, в таких случаях, желательно иметь мощную фотовспышку, время срабатывания которой должно быть больше времени срабатывания затвора.

Оффлайн Zika

  • Аппель Ди Фортуна
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10988
    • Appel Di Fortuna
Этот диск называется диском выбора режимов,наверное?там нарисованы всякие фигурки?Портрет,пейзаж и т.д.Этот диск поворачивала?

Вот нашла инструкцию к фотику,может поможет:http://www.mvideo.ru/idb/10001247.pdf

Спасибо! Пошла изучать. :)
Да, видимо, это диск смены режимов, на нашем такие обозначения: iA, P, A, S, M, C1, C2?,3D,SCN и изображение палитры.
А внутри по меню временами выскакивает еще куча всяких настроек и режимов. Вобщем, изучать и изучать!
У меня Panasonic LUMIX DMC-TZ30
"Это невозможно!" - сказала Причина.
"Это безрассудство!" - заметил Опыт.
"Это бесполезно!" - отрезала Гордость.
"Попробуй..." - шепнула Мечта

Оффлайн Zika

  • Аппель Ди Фортуна
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10988
    • Appel Di Fortuna
VERN, спасибо за подсказки! Теперь мне бы еще понять, что такое диафрагма, выдержка и как их изменять... (чайник я, увы :( )
"Это невозможно!" - сказала Причина.
"Это безрассудство!" - заметил Опыт.
"Это бесполезно!" - отрезала Гордость.
"Попробуй..." - шепнула Мечта

Оффлайн PINGUS

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 111
Мне нравится качество снимков Верна-вопрос к А.М.-чем фоткаете?
Спасибо! :)
С лета этого года у меня CANON-650D и три сменных объектива, но чаще других использую объектив с фокусным расстоянием F=130 мм. Кроме фотографирования, эта модель позволяет делать качественную видеосъёмку.

Вот как чувствовала что это CANON!!!Я сразу положила глаз именно на эту модель,теперь присматриваюсь,и все-же к нему и склоняюсь.А правда говорят,что от самого фотика многое не зависит,главное правильно подобрать объективы?Вот еще вопрос возникает-может камеру взять подешевле,а на объективах не экономить?Как вы считаете?Я тоже в прошлом фотограф-любитель,даже фотографии сама проявляла и делала.С пленкой и с Зенитом было понятнее,теперь все заново учишь..Технический прогресс,понимаешь... :)