Автор Тема: Типичные ошибки при дрессировке собак  (Прочитано 4116 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Zika

  • Аппель Ди Фортуна
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10988
    • Appel Di Fortuna
Правильная дрессировка – залог воспитания адекватной, уравновешенной и послушной собаки. Как показывает практика, при самостоятельной работе с собакой большинство владельцев совершает одни и те же ошибки, которые существенно снижают эффективность дрессировки.

 
1. Задерживающееся подкрепление.
Для формировании нужной реакции положительный стимул должен наступать незамедлительно после того, как собака совершила правильное действие. Задержка положительного подкрепления ведет к тому, что собака успевает совершить еще какие-то действия и в результате не понимает, за что именно получает поощрение.

2.Многократное повторение команд.
Неуверенный в себе хозяин, часто обрушивает на собаку одну и ту же команду без всяких пауз. Выглядит это примерно так: «Сидеть,Сидеть,Мухтар.Сидеть я кому сказал, Сидеть…сидеть,сидеть» Не делая паузы между командами, Вы одновременно не даете собаке времени на ее выполнение и приучаете ее (собаку) к тому, что с первого раза команду выполнять необязательно.

3. Использование ненормативных команд.
Ненормативные команды – это различные «варианты» команд нормативных. Если Вы, к примеру, вместо команды «Сидеть» часто говорите собаке «сядь», «садись» и т.п. – это приводит к снижению эффективности дрессировки и плохой усвояемости команд.

4. Отработка более чем одной команд одновременно.
Отработка нескольких команд одновременно запутывает и нарушает нейросвязи в мозгу животного. Правильнее всего посвящать занятие одной команде или двум, но с перерывами между «сессиями».

5.Слишком мягкое обращение.
Любой специалист-кинолог подтвердит: собака должна знать свое место в стае (стая – это Ваша семья), и это место ни в коем случае не должно быть ПЕРВЫМ. Умение спокойно и твердо заставить животное слушаться и отказ от потакания всем собачьим прихотям – необходимое условие для адекватного поведения собаки и хорошего взаимопонимания между ней и членами семьи.

6. Отложенное во времени наказания.
Чаще всего эту ошибку хозяева допускают, когда возвращаются домой и видят следы «жизнедеятельности», которые оставляют щенки, а иногда и взрослые собаки: лужи и кучки, порванные обои, погрызенную мебель, и т.п. «Впадать в праведный гнев» и наказывать питомца совершенно бессмысленно: собака не поймет, за что именно ее наказывают. Запомните: наказание уместно только в момент совершения преступления (неверного действия). То есть если «поймали с поличным» - давайте сразу отрицательное подкрепление (наказание), обнаружили «проделку» через энное количество времени – делайте выводы и не вымещайте свое раздражение на собаке, оправдывая свою неуравновешенность «благими» воспитательными целями.

7. Слишком жесткое обращение.

Необходимо соизмерять интенсивность Вашей реакции со степенью тяжести проступка. Недопустимо применение «жестких» мер в виде физического насилия, лишение пищи за безобидные и разовые проступки, а также за проявление собакой естественной оживленности. Многократное не выполнение команды должно заставить дрессировщика задуматься, что сделано не правильно при обучении собаки, а не вымещать на ней свое раздражение.
"Это невозможно!" - сказала Причина.
"Это безрассудство!" - заметил Опыт.
"Это бесполезно!" - отрезала Гордость.
"Попробуй..." - шепнула Мечта

Оффлайн Zika

  • Аппель Ди Фортуна
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10988
    • Appel Di Fortuna
Re: Типичные ошибки при дрессировке собак
« Ответ #1 : 03 Сентября 2015, 14:10:43 »
Ольга Ларина, Юлия Лакатош
 
 Эта информация будет полезна всем начинающим дрессировщикам и тем, кто обучает собаку самостоятельно. Прежде всего напомним, что дрессировка - это совокупность последовательных воздействий на собаку с целью выработки и закрепления условных рефлексов, определяющих дальнейшее ее практическое использование.
В процессе обучения часто допускаются ошибки, затрудняющие первоначальный этап формирования необходимого условного рефлекса. По своему характеру они делятся на 2 группы: это тактические и технические ошибки.

К первой группе относятся:

• действия дрессировщика, при которых не учитывается, то, что собака по своему "психическому развитию находится на более низкой ступени, чем человек. Например: собаке не свойственно абстрактное мышление, она не в состоянии понять рассказ хозяина о просмотренном фильме. Так же пониманию собаки будет недоступна фраза: "Принеси мне мячик через ... часов", но сообщение типа: "принеси мяч" не вызовет никаких затруднений (при наличии выработанного условного рефлекса на данную команду).

• действия дрессировщика, ведущие к образованию "нежелательных связей". Например: если при обучении работе по следу нарушитель часто появлялся из-за одного и того же укрытия (забора, куста), то собака вместо того, чтобы идти по следу предполагаемого нарушителя, сразу идет к этому укрытию. Так же часто собака при виде кусочка лакомства покажет вам все, что умеет: и сядет, и ляжет, и снова сядет...

Ко второй группе ошибок относятся следующие:

• отсутствие у дрессировщика представлений о правильности того или ином навыка (незнание нормативов по различным курсам дрессировки);

• неумение дрессировщика в процессе обучения заинтересовать собаку;

• неправильное применение дрессировщиком системы поощрения и наказания (частное преобладание наказания над поощрением или наоборот).

Основные причины вышеперечисленных ошибок следующие (не зависящие от человека):

• отсутствие возможности у собаки говорить (выражать своим мысли с помощью определенных понятий);

• различный уровень мышления и разное устройство психики собаки и человека;

• преобладание работы инстинктов над работой "сознания" у собак, в отличии от человека, который контролирует сознанием свои инстинкты.

Существуют так же причины, зависящие непосредственно от дрессировщика:

• нерациональный выбор породы, т.е. выбор собаки, неподходящей по своему характеру и поведению для данного человека, а так же использование собак не по их назначению (агрессивная собака не годная на роль няньки для детей; агрессия собаки будет направлена не только в сторону чужих людей, но в первую очередь в вашу сторону);

• уделение большего внимания в процессе обучения тем навыкам, которые собака лучше усвоила. До занятий приходится часто наблюдать, как дрессировщик множество раз готов демонстрировать, с какой легкостью его собака преодолевает глухой забор (особенно если рядом человек, питомец котором этого еще не умеет), но совершенно не хочет уделять время тем приемам, которые даются его собаке с трудом и требуют от дрессировщика дополнительных затрат времени и сил, и часто не малых;

• замена основного принципа обучения - "обучение в действии" ("учимся играя") на принцип - "сила - кратчайший путь к успеху";

• отсутствие у многих дрессировщиков терпения и систематичности при работе с собакой.

В завершении хотелось бы отметить, что не существуют двух одинаковых по поведению собак. Ваша собака не будет точной копией предыдущего питомца или собаки Вашего знакомого. Но в любом случае уровень работы собаки (четкость в выполнении команд, работа в трудных условиях) определяется в первую очередь затратами труда и времени, вложенными в нее владельцем, а так же четкостью представлений дрессировщика о желаемых результатах и возможных путях их достижений.
"Это невозможно!" - сказала Причина.
"Это безрассудство!" - заметил Опыт.
"Это бесполезно!" - отрезала Гордость.
"Попробуй..." - шепнула Мечта