Автор Тема: Поему доберман другой?  (Прочитано 5547 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Zika

  • Аппель Ди Фортуна
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10988
    • Appel Di Fortuna
Поему доберман другой?
« : 07 Июня 2016, 15:10:06 »
Увидела во vk перевод интересной статьи и уперла сюда.

Почему доберман другой?
Джон Суарес
Перевод Елены Русановой


Важным вопросом в дрессировке доберманов по ИПО/Шутцхунд является понимание их агрессии/защиты. По моему мнению, наш ограниченный успех в этом спорте во многом связан с методами дрессировки, которые не принимают во внимание эти качества. В этой статье будут упомянуты породы пастушьей группы (немецкие овчарки, малинуа), с глубоким уважением к этим породам и их дрессировщикам. В связи с успехом этих дрессировщиков в ИПО/ШХ, их принципы и философия дрессировки приняты в качестве стандарта для всех. Как следствие, методы дрессировки, применяемые в нашем спорте, зависят от инстинктивных качеств пастушьих собак. Наша порода не обладает теми же самыми качествами. Способ, избираемый собакой для работы, социализации и отношения к окружающей обстановке, связан с качествами и свойствами, специфичными для назначения породы. Пока дрессировщик будет пользоваться возможностью содержать и тренировать добермана так же, как и пастушью собаку, он ограничит свою способность понимать отличия между ними. Нам нужно тщательно исследовать наследие добермана, которое сделало его рабочей собакой, и развивать эти сильные стороны. Задача этой статьи – объяснить, почему доберман другой. Эти открытия основаны на личном исследовании и практическом опыте.
Способ восприятия жизни собакой в большой степени определяется уровнями добычи, агрессии и защиты. Хотя все собаки должны обладать каждым из этих врожденных качеств для поддержания хорошего психического здоровья, именно варьирующиеся уровни комбинаций этих мотиваций и отделяют одну группу собак от другой. Прежде чем говорить о породных различиях, сначала нам нужно понять защитную агрессию. Зачем она нужна? Каким целям она служит? И откуда она происходит?
Интуитивно понятно, что в природе размер территории, которая потребуется животному для выживания, определяется количеством ресурсов на ней. Агрессия – это инстинкт выживания, который устанавливает границы этой территории. Маркировка, разбрызгивание, мечение запахом и т.д. отмечают границы этой территории. Это глубоко укорененный естественный порядок у диких животных. И важно то, что такие «объявления» уважаются. Природа наделила животных этими формами коммуникации для того, чтобы ограничить контакт. Такой порядок в природе обеспечивает уважение к ресурсам другого животного. Этот общий ритуалистический язык целиком происходит от агрессивно-защитных качеств животного. Когда эти границы перестают уважать, это часто связано с недостатком доступных ресурсов. В этом случае решение о вторжении на чужую территорию основывается на выживании (недостаток еды и т.д.) и раны или схватка рассматриваются как риск, на который стоит пойти.
Хотя наши одомашненные собаки не испытывают нужду в природных ресурсах для выживания, они часто обладают теми же самыми инстинктивными потребностями или реакциями на пространство/дистанцию. Мы всегда должны помнить, что наши собаки вынуждены жить в двух разных мирах. Первый – мир людей, которые их одомашнили; второй – мир их диких предков, от которых произошли собаки.
В основе понимания добермана лежит изучение тех групп пород, которые ответственны за его создание. Нашей породе большей частью приписывается селективное разведение мастифов, охотничьих пород и терьеров. Через понимание качеств и свойств каждой из этих групп мы увидим, почему восприятие доберманом раздражителей отличается. Что делает нашу породу основанной на защитной агрессии? На какие проблемы следует обращать внимание в дрессировке? И почему традиционные методы дрессировки не благоприятны для пород, основанных на защитной агрессии? Прежде чем начать анализ этих групп, мы должны признать, что тюрингская овчарка и старая немецкая овчарка не похожи на тех немецких овчарок, которых мы видим сегодня. Эти старые породы также могли бы быть использованы, чтобы получить нашего добермана. Однако, доступная информация не подтверждает с определенностью, какой вклад они внесли, если вообще внесли, в нашу породу.
Важное качество групп мастифов и охотничьих – это то, что у них нет потребности в «атакующем броске». Отсутствие этой потребности означает воздержание от контакта или сокращения дистанции до соперника или раздражителя. Инстинктивно эти две группы наделены способами коммуникации с помощью ритуалов, чтобы побудить соперника уйти либо держаться на расстоянии от добычи. «Атака» - это третий шаг в паттерне охотничьего поведения, которое мы называем «хищнической функциональной последовательностью». Используя эту последовательность, плотоядные охотятся. Хищническая последовательность состоит из выслеживания, преследования, атакующего броска, укуса, убийства и разделывания (разрывания на части) добычи. Рабочие способности собак в большой степени основываются на манипуляции этим паттерном. Большинство современных заводчиков не использует эту последовательность как основу для того, чтобы их разведение соответствовало породе.
Большинство современных заводчиков не использует эту последовательность как основу для того, чтобы их разведение соответствовало породе. Однако исторически разведение было основано на этих природных качествах, которые обеспечили человеку стабильность, устойчивость в поведении собаки. Отсутствие способности к «атаке» есть разрыв этой хищнической последовательности. Этот разрыв замещается защитной агрессией. Это замещение создает возможность для ритуалистической коммуникации. Не имея в своем генетической структуре способности «атаковать», мастиф наделен способностью влиять на потенциального нарушителя своей территории (прогнать) без вступления в контакт с ним. Эта способность стала возможной вследствие замещения «атаки» агрессивно-защитными качествами. Аналогично, группа охотничьих оказалась способна обеспечить человека таким нужным поведением, как наведение или указание на добычу. Эта группа также не обладает «атакой» и инстинктивно прибегает к способам указания на добычу (т.е. держаться на расстоянии). Сходство обеих групп в том, что «атака» не является частью их хищнической последовательности. И снова, мы здесь видим, как такое замещение обеспечило эти две группы функциональными целями.
Рассмотрим эти две группы.
Мастифу, чтобы эффективно выполнять свои задачи, нужно было иметь генетическую предрасположенность защищать, работать независимо от человека, быть очень территориальным, иметь ограниченные способности к социализации и не иметь склонности удаляться от своего объекта охраны, будь это дом, ферма, домашний скот и т.д.
Генетически мастифу требуются способность влиять на других ритуализированным поведением, происходящим от защитной агрессии, с ограниченным добычным инстинктом. Вторжение на территорию мастиф рассматривает как серьезное посягательство. Нужна агрессивная реакция, и столкновение сопряжено со стрессом. Из-за сильных агрессивных намерений мастифа, «укус» короткий, взрывной и имеет целью нанести повреждение. Единственная цель такой схватки – вызвать бегство, подчинение или, иногда, ранить или убить. В охотничьем поведении мастифа было «выслеживание» и ограниченное «преследование». Если соперник не реагировал на это ритуализированное поведение и продолжал двигаться вперед, то тогда следовал «укус». «Укус» мастифа уже не часть охотничьего поведения, а часть агрессии.
Инстинктивное стремление воздерживаться от установления контакта или приближаться также наблюдается у большинства охотничьих пород. Охотничья группа должна была «выслеживать», «преследовать», и «выслеживать» снова, чтобы поддерживать дистанцию до добычи. Эта группа целенаправленно не обладала «атакующим броском». В отличие от пород мастифов, они должны были работать с человеком, не независимо, и иметь большую способность «преследовать», чтобы гнать добычу и работать в различных местах. Некоторые любители охотничьих пород полагают, что их склонность приносить добычу связана с «атакой». Эта уникальная способность приносить добычу «мягкой пастью» не указывает на сильную «атакующую» тенденцию, Но общее проявление этой тенденции у охотничьей группы, как представляется, больше похоже на стайное поведение и игру, с ограниченным добычным драйвом.
Терьеры полностью противоположны группам мастиффов и охотничьих по реакциям на раздражители. Терьеры инстинктивно обладают сильным «атакующим броском». Терьеры не избегают приближения к добыче и установления контакта с ней. Их сильный добычный драйв основан на агрессии. Эта уникальная комбинация наделяет их врожденными бойцовскими качествами. Реакция терьера на раздражители – это преследовать, атаковать, укусить, убить, разорвать. Помните, что в соответствии со специализацией терьеров избавлять территорию от вредителей, они целенаправленно разводились с потребностью убивать-разрывать. Им нужно было обладать бесстрашием, чтобы сражаться долгий период времени, без особой заботы о самосохранении. Такое уникальное качество терьера – это то, что не соответствует причине наделения природой животных агрессией. Помните, агрессия – это жизнеобеспечивающий инстинкт для самосохранения. Продолжительность в схватке – это не путь к сохранению жизни. Когда два соперника сражаются, у одного из них вскоре развивается чисто оборонительное состояние, которое вызовет реакцию бегства, и схватка быстро заканчивается. Однако в группе терьеров, их неестественная реакция в виде продолжительности сражения связана со слишком высокими уровнями добычи и защитной агрессии. Исторически терьера восхваляли за его безразличие к самосохранению. Ни одна другая группа не обладает этой способностью. Упорство этой группы вошло в легенды. Как и мастифы, они должны были работать без участия человека.
Пастушья собака, чтобы быть эффективной в своей работе, должна иметь высокую степень социальных склонностей, как по отношению к хозяину, так и по отношению к стаду, которое они пасут.
Во время движения ей нужно было заботиться о том, чтобы не напугать стадо, и, когда требуется, выслеживать, преследовать, атаковать и кусать для того, чтобы управлять членами стада. Генетически, пастушья собака должна была быть способна влиять на другого ритуалистическими способами, происходящими изначально от добычного драйва. Их укус идет от сильного независимого добычного драйва, используемого для управления членом стада, но не для убийства. Таким образом, агрессия пастушьей собаки должна быть управляемой. Это уникальное качество обеспечило высокую степень социальной реактивности по отношению к хозяину во время работы. Пастушьих собак целенаправленно разводили со склонностью к подчинению, для того, чтобы содействовать сильной социальной ориентированностью по отношению к человеку.
Мы знаем, что наш спорт основывается на этой инстинктивной способности социализироваться через добычу. Книга Хельмута Райзера сама основана на этом качестве пастушьих собак. Райзер и другие великие тренеры, полагали, что выраженная добыча – это продолжение выраженного инстинкта борьбы. Устойчивость пастушьей собаки к вторжению в ее пространство, так же как пространство другого, связана с ее инстинктивной способностью к социализации, происходящей от добычи. Хотя терьеры также обладают такими же качествами, это не имеет ничего общего с намерением собрать вместе стадо или поддерживать в нем порядок. Цель терьера – уничтожение! У него не то же самое отношение к добыче, как у пастушьей собаки. Пастушья собака должна была кусать, удерживать или контролировать без желания убить/разорвать. Для пастушьей собаки был желателен укус полной пастью. Укус полной пастью идет от сильной независимой добычи! Различное отношение к добыче группы терьеров и пастушьих собак при приближении к жертве определяет то, что терьер должен был закончить выслеживание, преследование, атаку, укус с агрессивными намерениями убить и, иногда, разорвать. Пастушьи же породы должны были выслеживать, преследовать, атаковать и кусать без намерения убить/разорвать.
Когда мы думаем о нашем добермане, укус полной пастью никогда не принимался во внимание при изначальном разведении. Наши ранние доберманы имели сильные наклонности терьеров. Помните, терьеры были нужны, чтобы избавлять территорию от вредителей. Убийство было важным аспектом этой цели. Для того чтобы достичь ее, терьер должен был обладать сильным добычным драйвом, в основе которого была агрессия. Наши ранние доберманы обладали этими качествами. По иронии судьбы, именно терьерское упорство в преследовании добычи обеспечило ту репутацию питбультерьерам, которую они сегодня имеют. Еще не так давно доберманы имели те же самые качества. Сильные терьерские инстинкты – это то, что, в то же время, превратило добермана, в неправильных или неумелых руках в проблему.
Изменения в разведении нашего добермана привели к тому, что мы ушли от типа психики терьера к типам мастифа и охотничьих пород. Это изменение привнесло как преимущества, так и недостатки. Одним из преимуществ ухода от кровных линий терьера стала нервная система, лучше приспособленная к взаимодействию с человеком. Уровень реагирования на раздражители был понижен, тем самым обеспечивая повышенную социальную способность реагировать на человеческое влияние. Главными недостатками увеличения в породе реакций, характерных для мастифов и охотничьих, стало увеличение чувствительности к пространству/дистанции до другого и уменьшение способности к «атаке» и социализации через добычу. К счастью, мы все еще можем находить достаточно реакций типа терьара, которые, будучи правильно направлены, могут сделать добермана успешным в нашем спорте.
Каждый, кому посчастливилось наблюдать или работать с великими дрессировщиками доберманов, заметил бы важность стимулирования и увеличения концентрации на добыче. Эти великие дрессировщики были успешны из-за того, что они учитывали особенности нашей породы. Наша величайшая беда в том, что, по тем или иным причинам, мы перестали это делать. Дрессировщики и проводники доберманов прошлого имели самоотверженность, нужную для того, чтобы узнать сильные и слабые стороны этой породы, и дрессировали соответственно им. Для них было ясно, что внутренние побуждения добермана, в большей степени основанные на защитной агрессии, требуют другого метода дрессировки. Они понимали, что, когда эти драйвы неправильно развивают, это ведет к очень суетливой, возбужденной манере работы. Защитным манерам было противопоставлено развитие сильной добычи в дрессировке. Даже с нашими сегодняшними изменениями в разведении, этот тип дрессировки все еще остается верным. Будучи дрессировщиками доберманов, мы должны знать, что требуется «нейтрализация» методов дрессировка из-за защитно-агрессивных качеств терьеров, мастифов и охотничьих пород. Классические методы дрессировки, используемые для тренинга собак в спорте, не уделяют внимания этим проблемам.
Ни одна из групп пород, использованных при разведении добермана, не обладает тем сильным, независимым добычным драйвом, который есть у пастушьих собак. Все эти группы, внесшие вклад в появление добермана, были сильно подвержены влиянию защитной агрессии. Эту особенность добермана необходимо учитывать в дрессировке по следу, послушанию и защите. Защитная фаза требует такой работы фигуранта, которая способна индуцировать сильное социальное поведение, происходящее от добычи. Презентация добычи должна быть произведена таким образом, чтобы вызвать «атаку». Этот баланс – проблема, характерная для добермана. В дрессировке по следовому разделу и послушанию добыча важна для нейтрализации желания добермана сокращать расстояние до проводника и затем для поддержания надежности при увеличение этого расстояния.
К сожалению, сегодня в дрессировочных кругах методы дрессировки, требуемые для того, чтобы обеспечить успех нашей породы, не всегда признаются. Из-за недостатка знаний или недостаточного учета ее особенностей, породу продолжают недопонимать. Нужны изменения в дрессировке, чтобы привести нашу породу к успеху. Отличие нашей породы не является ущербностью. Ущербность идет от отказа признавать, что есть различия между породами. Здесь нужно прояснить, что данная статья не имеет целью оправдать собак, которые не обладают качествами, нужными для нашего спорта. Если собака слабая, неуверенная и т.д., ей нет места в спорте или в программе разведения. Существуют также не пастушьи собаки, которые, возможно, способны хорошо воспринимать те же методы дрессировки, что и пастушьи собаки, и быть успешными. Но это не норма. Успешный метод дрессировки добивается признания, когда он срабатывает на средней хорошей собаке; не на исключительной собаке. Сердце разрывается постоянно видеть, как доберман терпит неудачу или ограничен на рабочей арене из-за методов дрессировки. Это не недостаток качества. Мы должны понимать отличия нашей породы и вносить соответствующие изменения.

"Это невозможно!" - сказала Причина.
"Это безрассудство!" - заметил Опыт.
"Это бесполезно!" - отрезала Гордость.
"Попробуй..." - шепнула Мечта

Оффлайн Redcherry

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 342
  • Экс Бонигер Фронда EB Leia Sole di Primavera
Re: Поему доберман другой?
« Ответ #1 : 08 Июня 2016, 09:33:47 »
Очень интересно, спасибо Наталья :)