Как без проблем и больших нервов провезти собаку в плацкарте-2
Как только вы начали выводить вашего дружка на первые прогулки ,возьмите на вооружение правило -обязательно и всегда выводите собаку на поводке и на нем она должна находиться до того, как сделает дела. То есть , у собаки вырабатывается рефлекс -быстро делаем неотложные дела, потом будет свобода и игры. К этому несложно приучить даже взрослую собаку. Просто не играйте с ней и не отпускайте побегать ,пока не оправится. Если ничего не делает, требуя воли- возвращайтесь домой. Лучше посвятить приучению выходные дни, когда вы сможете десятки раз выходить с псом во двор. Любая собака замечательно умеет писать и какать. находясь на поводке, если поймет, что иначе она этого не сделает и единственный способ обрести свободу- быстро оправиться.
Такое умение очень поможет при дальних поездках на поезде . Приученная в темпе оправляться собака доставит минимум неудобств на коротких станционных прогулках. И даже если ваш пес никогда не поедет на поезде , его привычка сразу делать дела сыграет не раз вам хорошую службу. Например, перед рингами или утром, когда вы проспали на работу и привычное время прогулки вынужденно сократилось втрое.
Можно при процессе произносить какие-нибудь слова (у нас это «Давай гуляй! Быстро гуляй!». У одного моего знакомого-«Сделай хорошо!»)-тогда пес впоследствии реагирует и на команду при выполнении важных дел.
Совсем не помешает, если вы заранее приучите собаку оправляться на шпалах между рельсами . И очень хорошо кобелям заменяют столбики и деревья колёса вашего вагона, если так вышло , что вы в едете в середине состава , стоянка короткая , а собаке приспичило и рядом только голый перрон с пассажирами и мрачными станционными работниками . Поверьте , к кучке у колес на шпалах они отнесутся лояльно , но избави вас Бог, позволить собаке справить нужду на перроне!
Так же со щенячества приучаю кобелей сливать жидкость сразу ,а не прыгать с задранной ногой от дерева к дереву. Добиться этого просто -каждый раз ,когда юный доберманский мачо задирает лапу, я мягко, но настойчиво ставлю ее на землю, вынуждая его стоять на всех 4х. В этом случае по какому-то неизвестному закону, жидкость из организма кобеля выливается сразу вся ,а не цедится на 5-6 и больше деревьев. Конечно, когда им этого хочется, пацаны метят и я этого не запрещаю .Но писают с целью освободить мочевой пузырь они на 4х лапах и это здорово облегчает им и мне жизнь.
За более чем 10-тилетний опыт перемещения в поездах с собаками , ни разу не ездила в тамбуре . Какие бы проводники и пассажиры ни встречались и как бы этого не требовали некоторые из них. Во-первых , у меня на руках билет. Во-вторых , собака -это мой багаж, который «на руках», о чем сделана соответствующая запись в багажной квитанции. Таким образом , я полностью оплатила свой проезд на данном месте в данном вагоне и провоз своей собаки РЯДОМ СО СВОИМ МЕСТОМ. Собака привита , на нее есть ветеринарное свидетельство , она в наморднике и на поводке и умеет вести себя в поезде намного достойнее некоторых гомо сапиенсов… Поэтому никакой речи о поездке в тамбуре и быть не может. Если вдруг возникает такая ситуация, когда кто-либо настаивает на проезде собаки в тамбуре, спокойно , но твердо говорю все вышеизложенное и добавляю, что если данный индивидуум согласен вернуть мне стоимость билета и багажной квитанции (ведь я не смогу просто оставить пса в тамбуре , а буду вынуждена ехать с ним там вместе ) и согласен, если в процессе путешествия собаки в тамбуре с ней что-нибудь произойдет , угрожающее ее здоровью или душевному состоянию, оплатить медицинские процедуры , моральный ущерб и стоимость самой собаки , если- не дай Бог! -с ней за время пути произойдет непоправимое, я подумаю о возможности такого способа путешествия. Обычно , больше ничего и не требуется. К тому же , как правило , в нашу защиту вступаются другие пассажиры. Вобщем , я бы не советовала заранее быть готовым к поездке в тамбуре или такую готовность высказывать. Я еду на месте , согласно купленному билету. Если кого это не устраивает -это его трудности.
Введя правило ВСЕГДА отменять одну команду другой. вы здорово облегчите себе жизнь. Возможно деже , это когда-нибудь спасет жизнь вашей собаке. Поясню- приказывая псу сесть (лечь, принести апорт, уйти на место и тд и тп), вы хвалите его за выполнение и потом обязательно даете другую команду- сделать что-нибудь или знак, что собака может заняться своими делами. Например, ваш пес лег по команде. Похвалили и скомандовали сесть. Или отпустили его (у нас это команда «Свободен!») Приученная со щенячества ждать другой команды и не изменять самовольно положение тела собака мгновенно обучается по курсу «Послушание» любого вида дрессировки . И вы всегда впоследствии можете быть уверены , что заберете вашу собаку оттуда , где оставили перед этим и что она самовольно не выскочит на дорогу, если ей приказали сидеть у обочины.
Особенное удовольствие доставляет поездка со щенком , а еще лучше –щенками . И куда-нибудь подальше и подольше. Настоятельно рекомендую сие развлечение, наполненное адреналином и незабываемыми моментами всем пресыщенным спокойной размеренной жизнью и мечтающим слегка встряхнуться в небольшом экстриме !
Как говорится, каждый собаковод сначала становится собаконосом. А потом- собаковозом. Методом проб и ошибок установила , что количество щенков на одного человека не должно превышать 2х штук в дальней и 4х в ближней (до 12-ти часов пути) поездке . Если разумеется , вы хотите попасть в пункт назначения в здравом теле и твердой памяти. Как и все здоровые дети, юные собаки весьма любопытны и подвижны. Если вы везете больше 2х-знайте, что минимум один будет всегда бодрствовать. Поэтому на то , что выспитесь сильно не рассчитывайте. Ребенка надо развлекать (а то сам найдет себе забаву и вам же будет хуже!) и следить , чтобы не поранился , не разбудил остальных и т.п. В переноске удобно провозить до 2 х щенков. При большем количестве кто-нибудь хронически неспящий будет мешать остальным и вам мало не покажется! (а заодно и вашим несчастным попутчикам). Полку застелите чистой пеленкой подходящего размера. На щенков-сук я надеваю памперсы (подбирать до отъезда-по весу!), они прекрасно спасают от внеплановых лужиц. С кобельками этот номер не проходит , потому что как ни старайся , в самый ответственный момент стручок обязательно оказывается снаружи ... От кучек памперс не спасёт никого. Надо сказать ,что малыши как правило очень чистоплотны и будут долго терпеть, ожидая пока смогут облегчиться с комфортом. Удобно выгуливать их в ближайшем тамбуре на газетах. Если холодно , то в тамбуре перед туалетом. Люди вполне согласны подождать 5-10 минут, пока малыши сделают делишки. Газеты на пол обязательны! И придерживайте дверь из тамбура, чтобы входящие в вагон ненароком не зашибли ни детей ни вас. А когда дверь внепланово открывается, орите погромче , что тут дети, мол, осторожнее. Обычно через сутки пути весь поезд в курсе и в ваш вагон входят на цыпочках, предварительно осторожно заглянув в слегка приоткрытую дверь, а заядлые курильщики, прежде чем выйти в тамбур, заглядывают сначала в ваш отсек , проверяя на месте ли щенки. Вам очень повезет , если детям не приспичит одновременно , поскольку доставить в тамбур трех-четырех извивающихся увесистых щенков , кипу газет и тряпку довольно проблематично физически. Но если это произошло- в темпе стелим газеты в переноску и суём в нее пару щенов (одного нельзя -решит , что бросили и может заплакать). Остальных рысью тащим в тамбур. Если сидящие в переноске как уборной ею не воспользовались , по возвращении партию меняем. Чтобы избежать накладок , кормим по очереди -начиная с тех, кто не спит. Покормили, выгуляли. Будим следующего.
В дорогу- только привычный детям корм. Обычно это щенячий сухач , который размачивается кефиром (покупать на станциях в ларьках- ни в коем случае не с рук!) или водой из бутылки. Если дети месячные, имеет смысл привычный корм предварительно дома размолоть на кофемолке в порошок порциями на всё время пути. Он быстрее набухает и малышам его удобнее есть- после разведения водой или кефиром получается как густая сметана. Старайтесь кормить щенков по отдельности -меньше выпачкаются сами, перемажут вас, вашу полку и других пассажиров. Да и так вы точно будете уверены ,что каждый получил свою порцию. Лучше всего кормить на больших стоянках -вагон не раскачивается и щен не ныряет раз за разом в мисочку до ушей и не рискует при этом захлебнуться или подавиться. Будьте готовы встретиться с толпой специалистов, которые ,как дважды два не только определят породу щенков, но и научат вас правильно их кормить, держать и тп. Улыбайтесь. Кивайте . И делайте , как вы считаете нужным и правильным. Я не люблю давать щенков незнакомым людям -ни подержать ни погладить. Неизвестно где до этого были их руки и пальцы....Но так сказать -человек обидится ,а зачем нам новые обиженные в вагоне? Вполне хватает обалдевших проводников ,которые никак не могут сосчитать количество перевозимых щенков и соответствие оного с предоставленными им багажными квитанциями и соседей по отсеку, которым некуда ноги поставить ,потому что внизу переноска и к столику не пробиться , так как там щенячья еда, щенячьи газеты , игрушки, миски и т.д и т.п.Поэтому просто объясняю , что дети непривиты и им противопоказаны ЛЮБЫЕ контакты с посторонними.
Так же всех вокруг будет очень интересовать сколько стоит такой щенок. НЕ называйте больших сумм. Чаще всего люди, путешествующие в плацкарте, весьма далеки от собаководства и понятия не имеют ,насколько дорого и хлопотно правильно кормить и содержать собаку. А поэтому сведения, что щенок может стоить несколько сотен долларов воспринимают, как известие о получении денег за дырки от бубликов. Мало ли к чему это их заблуждение может привести! Поэтому- разговоры на финансовые темы лучше спускать на тормозах ,а на вопросы -зачем вы собаками занимаетесь , сводить к шутке- кто-то собирает календарики , кто-то пьет или курит.. Ну а я.. собак развожу .Хобби ,в общем. Самое интересное ,что это правда!
Забыла напомнить- сколько бы вы не везли щенков -1го,2х,5ых-и какого бы они размера ни были – по 0,5 кг,5 кг, 12кг-вам придется взять багажную квитанцию НА КАЖДОГО по отдельности. И оплатить провоз 20 кг багажа по каждой. При посадке предъявляйте ОДНУ багажку и постарайтесь , чтобы вашу стаю не было видно и слышно. На вопрос проводника -где и какая собака? Мило улыбайтесь –мол , в переноске , щеночек. И бегом в вагон! Когда сядете на место, расположитесь и тд, уже не так важно , сколько вы щенков везете. Главное , что на всех есть багажки , ветсправка и вы изо всех сил стараетесь не доставлять беспокойства пассажирам. Обязательно заверьте в этом проводника. Если вы садились в вагон ночью, помните ,что утром будет уже другой проводник, который вас не видел и о выпавшем ему счастье перевозить толпу щеночков пока не знает. А предыдущий может этой радостью с ним и не поделиться. Поэтому в первое утро путешествия будьте предельно внимательны, предусмотрительны и находчивы.
Захватите с собой приличный набор наиболее подходящих игрушек ,так как чем старше щенки ,тем больше времени они готовы посвящать активному бодрствованию. Тусите на полке ,следя разумеется ,чтобы малыши не попадали с нее ,так как страха высоты они не знают, а вагон раскачивается. Вам крупно повезет,если заводчик заранее приучит детей к переноске и они с удовольствием и, главное, молча! -будут проводить в ней большинство времени.
В дорогу так же не помешает захватить какой-нибудь приятный и не сильно резкий освежитель воздуха. На тот случай ,если кто-то из детей потерял свои следы жизнедеятельности не в тамбуре на газетке.
Попросите встречающих вас обязательно зайти в вагон и помочь вынести детей и багаж. Убедитесь , что не оставили после себя в отсеке и на полке грязи, мусора и т.п. и сердечно попрощайтесь с попутчиками. Правда, если вы выходите ночью, не стоит их будить. С другой стороны , они и сами вряд ли пропустят такой счастливый момент. Проводники –сама любезность и так и светятся от восторга. Поблагодарите их за понимание и терпение , пожелайте счастливого пути и вас запомнят надолго. Впрочем ,вас и так не забудут.
Помню случай из своей жизни. Сажусь в поезд в Москве , возвращаюсь домой после беготни по РКФ. Уставшая , одна мечта- быстрее до полки и спать! Проводница долго рассматривает мой билет и чего-то мнется. Потом нерешительно спрашивает: « А собака ваша где? Попозже приведут?» Растерянно хлопаю на нее глазами: «Собаки дома...». «!!!!-радуется проводница ,-а я вас помню -вы всегда с собачками ездите. Вот и удивилась , что сейчас одна»....
Или встреча в московском же метро, когда одна энергичная дама выловила меня в потоке и с ходу принялась рьяно консультироваться по поводу пролысин у своего песика. Поговорив минут 5-7 и рассказав все , что могу посоветовать , не видя собаки, чтобы не навредить , робко интересуюсь- откуда дама узнала ,что я что-то смыслю в лечении собак? Или это у меня уже вид такой – особаченный ? Дама рассмеялась : « Мы ехали с вами в поезде в одном вагоне. Вы на выставку, кажется ,а я домой из Анапы. А в Москве я в командировке сейчас. Вы меня не помните?» Выяснив год, месяц и направление того поезда , с огорчением признаюсь -мало что помню... Дама улыбается: « А я вас очень хорошо запомнила. И собаку вашу .Такая милая и воспитанная! Ну, спасибо вам за консультацию!»
В общем , мужества вам и неиссякаемого оптимизма!
МЕТРО. Далеко не во всех городах оно есть , но собаководы, посещающие московские выставки , могут добираться до места их проведения значительно быстрее , если воспользоваться услугами метрополитена. Как проехать в метро с собакой? Очень просто. Во-первых, заранее приобретите карту-схему московского метро. И вам не придется торчать на глазах у работников станции , изучая путь в вестибюле и демонстрируя всем и каждому ,что вы с собакой. Проще всего уезжать на вокзальных станциях. Там всегда много народу и вахтерам просто некогда глазеть по сторонам. Приобретите карточку на 2 поездки и идите прямо к будке вахтера – возле нее есть проход без турникета. Впереди вы и ваши сумки , сзади , вплотную к вашим ногам -собака. Запомните- идти надо уверенно и достаточно быстро, но не бежать. Постарайтесь попасть так, чтобы вам не пришлось стоять у будки, т. е. чтобы впереди не было очереди. Итак, вы подходите к вахтеру, на ходу, НЕ ПРИТОРМАЖИВАЯ, отдаете ему карточку на 2 поездки (иногда можно деньги ,но карточку лучше , так как при виде денег некоторые вахтеры пугаются) и быстро проходите за барьер , причем после прохода ВЫСЫЛАЕТЕ собаку ВПЕРЕД, чтобы она теперь двигалась перед вами. Далее, не останавливаясь и не тормозя, уверенно следуете прямо к эскалатору. Если вас зовет вахтер и пытается не пропустить, вежливо успокойте его, мол, всю жизнь ездим и тп , но не останавливайтесь и не замедляйте движение. Вобщем, вся операция занимает минуту и часто вахтер даже не успевает сообразить , что вы прошли с собакой. Перед эскалатором немного притормозите ,чтобы впереди идущие люди отъехали на 4-6 ступенек и потом заходите сами -будет больше места вам и собаке и вы сможете заранее приготовиться к сходу с ленты. Если собака в комбинезоне -не поленитесь еще до входа на станцию повыше подтянуть или подвернуть штанины на всех 4х лапах. Даже если пес умеет прыгать по команде , лучше не рисковать и просто приподнять переднюю часть собаки , а затем и заднюю в момент схода с ленты. Когда собака крупная, а вы едете без помощников, в одиночку трудно или совсем невозможно поднять пса на руки . Поэтому можно сделать так- еще вверху обернуть поводок вокруг поясницы собаки и когда подъедете книзу , сначала приподнять пса за ошейник- передние лапы окажутся на полу, а затем –поднять заднюю часть за поводок вокруг поясницы -таким образом безопасно для лап с эскалатора сойдет вся собака. На самом деле это очень простой маневр и научиться ему легко. Потренируйтесь заранее , так как от непривычных ощущений поводка вокруг поясницы собака может испугаться и чего-нибудь отчудить. Постарайтесь не сделать ей больно, будьте внимательны -как и куда накладывается поводок. Особенно, если у вас кобель.
Если собака в метро впервые, будьте особенно к ней внимательны. Не стойте близко к концу перрона ,так как прибывающий поезд или воздушный поток от него могут собаку напугать. Разумеется ,пес должен быть в наморднике и на коротком поводке.
Приятной поездки!