Разделяя команды для повседневного использования (на русском) и для норматива (немецком) мы даем себе и собаке возможность более комфортного существования. Почитайте правила норматива: собака должна очень четко, буквально по миллиметру его выполнять - и посадку-укладку и подход и тп. В реальной жизни это не нужно и только мешает, да и собака отвлекаться на всякие "фу" и"фас" от неумных прохожих не будет. Не обязательно выполнять, но обратит внимание, голову повернет и тп-зачем нам это? В реальной жизни вполне достаточно если по первому зову хозяина собака быстро подбежит к нему, в нормативе она должна подбежать и плотно сесть перед хозяином, потом принять положение слева от ноги и тп.
Основное правило дрессировки: не должно быть вообще у собаки такого опыта отдали команду (Вы ли, муж ли-неважно) и она не выполнила. Не уверены, что сделает-не командуйте. Иначе процесс дрессировки затянется на годы и Вы все равно не сможете быть уверены в своей собаке. Любая команда должна быть выполнена,причем с первой команды. Даем команду, допустим, сидеть. Собака должна находиться на поводке (начало обучения ж и тп). Считаем про себя"раз-два" и если за эти раз-два собака не села, сажаем ее механически (нажатием на крестец) или подняв лакомство ей над головой. Села- похвалили, кусок в рот и команду отменили. Ну и соизмеряйте Ваши требования к собаке с ее возрастом. Годовалая собака- эквивалентна возрасту 14 лет у людей, вот и считайте. Думаю, никому в голову не придет требовать от 4-7 летнего ребенка, допустим, знания логарифмов. Со щенком занятия проходят минутку-три, не больше. Можно несколько раз в день, но совсем помалу и не забываем хвалить и радоваться выполненным командам.
имхо